Екатерина Лукина
Конспект НОД по изобразительной деятельностив средней группе «Времена года»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Времена года»
Тема: Времена года
Цель: расширение представлений детей о временах года, о ее признаках.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельностив средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- учить детей методам и приемам нестандартной технике рисования;
- учить воспринимать красоту природы;
Развивающие:
- развивать речь детей в ходе беседы;
- развивать воображение и творческую активность;
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с предметами;
- воспитывать любовь к природе.
Приоритетная образовательная деятельность : художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Методы, приемы:
1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы
2. Практические: дидактическая игра
3. Наглядные: показ картинок
Оборудование: компьютер, проектор, ватман, гуашь, краски, кисти, трафареты, одноразовые вилки, тарелки, пена для бритья, клей, манная крупа, картинки для дидактической игры.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
-Здравствуйте, ребята! Давайте, я сейчас вам расскажу сказку.
(Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года»)
-Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце жил был король и звали его Круглый год. И было у него 4 дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любил их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю гулять.
2. Рисование манной крупой
- Хотите узнать имена дочерей короля?
(Ответы детей).
- Для этого вам надо отгадать загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Дети: - Зима
На экране появляется картинка зимы. Звучит музыка про зиму.
- Верно! Это зимушка-зима. Первую дочь короля зовут Зима. А какая погода зимой? Давайте вспомним, какие признаки у зимы?
(Ответы детей).
- Посмотрите все на картину. Что здесь нарисовано? (Дерево)
- Перед нами клей, манная крупа. Как вы думаете, что мы будем делать?
(Ответы детей).
Рисование манной крупой
На ватмане нарисовано дерево. Обрисовываем клеем ПВА ветки дерева и землю вокруг нее, как снег. Берем манную крупу и рассыпаем на нанесенный клей. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку.
3. Рисование вилкой
- Теперь отгадаем загадку и узнаем, как же зовут вторую дочь короля.
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
- Правильно, молодцы! Вторую дочь короля зовут Весна.
На экране дети видят картину коллаж весенней природы.
- Что происходит в природе весной? Какие изменения?
Рисование вилкой
Берем пластиковую вилку, обмакиваем в краску гуашь и проводим линии на бумаге.
4. Рисование штампом
- Послушайте загадку, узнаете ли имя третьей дочки.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы меня, я - …
- Совершенно верно, третья дочь – Лето.
- Какие явления природы происходят летом? Какую одежду мы носим летом?
Рисование штампом
Губка обмотанная пузырчатой пленкой. На пузырьки нанести краску и оставить штамп.
5. Рисование пеной для бритья
- И наконец, как же зовут четверную дочь короля Круглого года.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Я - …
- Молодцы! Четвертая дочь короля – Осень. Осенью мы собираем урожай, готовимся к зиме. Что еще происходит осенью?
Рисование пеной для бритья
Пену для бритья взболтать. Нанести на бумагу, на пену накапать гуашь и сделать рисунок.
6. Итог. Дидактическая игра «Времена года»
- Ну, вот мы и познакомились с четырьмя дочерьми короля Круглого года. Давайте вспомним имена (зима, весна, лето, осень).
- А теперь поиграем в игру.
Картинки явлений разных времен года.
Организованный уход в группу.