Ольга Рощина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Батик. Сказочные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Батик. Сказочные узоры».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с узелковой техника батика. Научить правильно скручивать и завязывать ткань. Развивать наблюдательность и чувство прекрасного. Развивать творческое воображение. Развивать цветовое восприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать в детях отзывчивость к красоте росписи.
Оборудование: белая ткань, специальные краски «Батик» фирмы «Гамма» или тушь разных цветов, кисти, салфетки, нитки разной толщины, Волшебный сундучок.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, показ способов действия.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Батик, Сказочные узоры“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок, мир, где живут добрые волшебники и волшебные вещи, которые умеют говорить. Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Я хочу попасть в страну, где волшебники живут. Раз-два-три, сказка в гости к нам приди!».
Включаю тихую спокойную музыку, дети повторяют слова, тем временем ставлю перед собой Волшебный сундучок.
- Открывайте глаза, вот мы с вами и попали в Волшебную страну творчества. В этой стране все становятся маленькими волшебниками.
- А вот и Волшебный сундучок! Какую историю он расскажет нам сегодня?
Открываю сундучок, достаю Волшебную ниточку.
- Что это? Эта ниточка не простая, она расскажет и покажет вам секрет Сказочного узора. Смотрите, слушайте и запоминайте.
Рассказываю, одновременно показываю детям способы действия с тканью.
- Однажды Художник, рассматривая ткань, которая лежала перед ним, решил не завязывать ткань в узелок, а скрутить её в трубочку и после этого, взяв за концы, завязать по краям с помощью Волшебной ниточки. Художник быстро справился с этой работой.
Но Волшебная ниточка подсказала ему: «Послушай, Художник, может, попробуем усложнить задачу: попробуй скатать ткань в трубочку, скрутить по спирали, связать концы между собой и крепко замотать ниткой. Интересно, какой получится узор?».
Волшебный мастер поблагодарил Ниточку за совет и приступил к работе.
Когда трубочка была скручена, как шнур, связана и крепко замотана, Художник расписал её разными яркими красками и после этого срезал ниточки и освободил ткань. Результат был удивительный.
Показываю детям, что получилось.
- Ребята, а вы хотите сделать такой же Сказочный узор? Тогда приступаем к работе. А Волшебная ниточка покажет, как правильно выполнить эту работу.
Но прежде нам нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
И как хороший мальчик, послушен каждый пальчик.
Дети рассаживаются за столы, перед каждым лежит необходимый материал для работы.
- Итак, приступаем к работе. Возьмите ткань, положите её перед собой. Закрутите в трубочку, завязав концы трубочки, скрутите её ниткой. Теперь соедините два конца, ещё раз скрутите по спирали и обмотаёте нитками как можно сильнее. В зависимости от силы затягивания ниток на ткани рисунок будет каждый раз разным. Ну а теперь можно расписать ткань красками. После того как ткань будет освобождена от ниток, вы увидите удивительный узор.
Помогаю детям завязать ткань и обматывать её нитками тем, у кого не получается. Дети выполняют работу. Веду индивидуальную работу.
- Помните, краски жидкие, и поэтому вы очень аккуратно должны брать их на кисточку.
- Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтобы она проникла внутрь ткани.
- Места, замотанные нитками или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее.
- Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку.
- Молодцы! А теперь осторожно разрежем ниточки и посмотрим, что же у вас получилось.
Помогаю детям освободить ткань от ниток.
- Посмотрите, какие красивые, сказочные узоры у вас получились! Вы удивлены, что все работы разные? В этом и состоит вся сказочность и прелесть батика. Теперь прогладим ткань утюгом, а когда она просохнет, вы сможете фломастером дорисовать недостающие детали.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной.
Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять.
В конце занятия спрашиваю у детей, понравилось ли им в Волшебной стране творчества? Чему новому они научились сегодня? Когда ткань будет проглажена и просохнет, предложить детям внимательно рассмотреть её, найти интересные образы и дорисовать их фломастером.