Екатерина Сыровежкина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Лепка дымковского козлика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с росписью дымковской игрушки.
Развивающие – развивать творческие способности, эстетическое
восприятие, фантазию, интерес к лепке; развивать словотворчество,
активизация словаря по теме; развивать умение сочетать слова текста с
движениями; развитие моторики пальцев рук.
Воспитательная – воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Лепка дымковского козлика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Материалы и оборудование: картинки дымковской игрушки, шаблон
козлика, картон, простой карандаш, ножницы, пластилин, стеки, дощечки,
салфетка;
Предварительная работа:
1. Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
2. Рисование элементов дымковского узора;
3. Разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и становят кругом на ковре. Установление
эмоционального контакта.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться:
- Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым
лицам. И каждый становится добрым доверчивым, доброе утро длится до
вечера! Ребята улыбнитесь друг другу и мне. Воспитатель приглашает детей
пройти и сесть за столы.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить немного об игрушках. Но не об обычных, а о народных. Издавна Русь славилась своими чудо-мастерами которые умеют превращать различные материалы в удивительные творения. А вот в старину ребятишки не могли даже мечтать о таких чудесных игрушках, которые сейчас есть у вас. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. Игрушки делали из подручных материалов, например, мама делала для своей доченьки куклу из ткани. Как вы думаете, как такую куклу называли (ответы детей). Ребята таких кукол называли тряпичные. Вот посмотрите, как выглядела эта кукла. А вот эту необычную куклу сделали из ниток. Как бы вы её назвали? (ответы детей). Можно сказать ниточная кукла. А если кукла из бумаги, то она какая? (ответы детей) Правильно ребята бумажная. А вот если кукла из глины, то она какая? (ответы детей) Сегодня к нам на занятие пришла в гости одна из глиняных кукол. Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село…. Ребята как вы думаете, про какое село я сейчас говорю. Дымково…. А знаменито это село своими игрушками, которые называются (ответы детей) дымковскими.
Воспитатель: Ребята, а какие вы помните дымковские игрушки? Я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть на экран. (Рассмотреть с детьми орнаменты).
- Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? Круги,
овалы, клетки, полоски, точки, прямые и волнистые линии.
- Какие цвета брали для росписи игрушек? Желтый, синий, красный,
зеленый, белый, черный.
- Вот такими игрушками в детстве играли ваши дедушки и бабушки. Ребята,
а вы хотели бы, чтоб ваши дедушки и бабушки вспомнили своё детство?
Ведь детство это самая лучшая пора. Я предлагаю вам сегодня слепить
дымковского козлика и тем самым порадовать их. Для начала сделаем
зарядку для наших пальчиков, чтобы они хорошо работали.
Игра «Два козленка»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами – бух!
(На слово «бух» – хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку – плюх!
(Роняем руки на колени).
Воспитатель: Сегодня для лепки мы выбрали козлика. Сейчас и мы
Попробуем с вами сделать сами своего красивого козлика, а делать это мы
будем на картоне, то- есть украшать шаблон разными узорами которые вы
видели. Показ воспитателя:
1. Берём картон и обводим шаблон козлика;
2. Вырезаем по карандашу ;
3. Берём любой цвет и оформляем контур фигуры;
4. Далее используем разного цвета пластилин для украшения фигуры,
разными элементами орнамента;
Физминутка. Гимнастика для шеи «Козлик»
Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)
Выполнение работ:
Воспитатель: Ребятки на столе перед вами лежат все
необходимые материалы для работы. Я предлагаю
вам немножко подумать, каким узором вы будете
украшать коня. (Даю детям возможность подумать
над предстоящей работой). Подумали? Да, дымковские
козлики очень красивы и на них изображены круги, точки, полоски, волнистые линии.
Дети начинают украшать своего козлика если возникнут трудности можно помогать друг другу, а если будет нужна моя помощь поднимите
руку и я подойду к вам.
Анализ детских работ:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какая работа вам понравилась больше всех?
- Расскажите чем?
- Какие цвета использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
-Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы, думаю, ваши
Бабушки и дедушки залюбуются вашими игрушками и вспомнят о своём
детстве. А ещё они нас будут охранять. На этом наше с вами занятие
окончено.