светлана талашманова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «эбру» с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности
по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Тема «Зимние узоры»
Цель: научить создавать зимние узоры в нетрадиционной технике рисования «Эбру».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с техникой рисования «Эбру».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „эбру“ с детьми старшего дошкольного возраста „Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
2. Дать представления о возникновении зимних узоров на стеклах
Развивающие:
3. Развивать творческое воображение детей средствами создания зимних узоров в новой технике.
4. Развивать чувство вкуса, умение сочетать и смешивать краски для создания узора.
5. Развивать умение детей работать в определенной последовательности, ориентируясь на схему.
6. Развивать умение детей высказывать свое мнение, эстетические предпочтения.
7. Развитие словаря: техника Эбру, морозный узор, искусствовед.
Воспитательные:
8. Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.
9. Воспитывать умение отметить и похвалить работу другого ребенка.
Учебно – методический комплект:
Демонстрационный материал: Изображения - Зимние узоры.
Раздаточный: - лоток со специальной жидкостью на каждого ребенка;
- краски акриловые на каждого ребенка;
- шпажка, веерная кисть, салфетки сухие и влажные, баночки с водой, и альбомный лист.
Ход занятия:
Кто меня видит – топните ножкой,
Кто меня слышит – хлопни в ладошки!
Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
- Ребята мне не терпится с вами поделится, что я недавно видела.
- Не так давно я во дворе своего дома увидела необычные машины. Я хочу вам показать (фото машин с зимнем узором).
- Как вы думаете, что это на машинах? (узор) Откуда он появилось?
-Ребята хочу вам рассказать один секрет, оказывается это Дед Мороз на рисовал.
- Где еще можно увидеть рисунки Деда Мороза? (на оконных стеклах, в лесу- на деревьях, в инее)
- Ребята, как вы думаете, чем рисует Дед Мороз? (красками, снегом)
- Дед Мороз рисует своим холодным дыханием.
- Дыхнет один раз – и расцветет, на стекле необычный красоты цветок, дыхнет другой - и веточка ели появится на стекле, третий раз дыхнет - все стекло покроется замысловатыми рисунками.
Показ детям иллюстрации с морозными узорами. Рассматривание разнообразия узоров - Взойдет солнышко над городом, засверкают Морозовы узоры на солнце всеми цветами радуги.
- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз.
- Вот какой Мороз волшебник, а вы ребята хотели бы побывать волшебниками и научиться рисовать красивые узоры? (да).
- Давайте попробуем вместе, я вам покажу как можно это сделать одним интересным способом! Мы немножко поколдуем.
- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы, с помощью которых будем делать волшебство, в лотке у меня вода (краски разных цветов, веерная кисточка, лоток с водой, шпажка, бумага, салфетки и стаканчик с водой).
- Можно ли рисовать на воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
- Мы сегодня с вами превратимся в волшебников и будем рисовать на воде – в технике Эбру - техника рисования на поверхности воды и потом переносится изображение на бумагу. До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что эта техника рисования возникла в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
- У меня в лотке специально подготовленная «волшебная» вода, в которой краски не тонут, что и дает нам возможность создавать необычайные рисунки.
- Я беру веерную кисть опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, это акриловые краски разбавленные водой.
- Разбрызгиваем краску по воде стуча пальцем по кисточке. Затем промываем кисточку от краски в чистой воде, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Берем 3 цвета.
- Теперь я беру волшебную палочку и начинаю колдовать. Начинаю водить по воде в разных направлениях. Создавая разнообразные узоры.
- Кладу бумагу на воду.
- Произносим волшебные слова: Листок волшебной воды коснись и узор появись!
- Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
- Смотрите, что у нас получилось!
-А сейчас, порисовать попробуете вы. Но сначала давайте вспомним, как мы это будем делать.
- С чего начнем? Посмотрите, вот вам волшебная карта-схема будет помощником.
Рассматривание схемы и повтор последовательности действий.
- Давайте подготовимся к волшебству разомнем наши пальцы:
Чтоб красиво рисовать
Надо пальцы нам размять
Кулачки все крепко сжали
И немножко подержали
Подержали и разжали
Мне ладошки показали
Делай быстро детвора за работу нам пора!
-Ребята не забудьте все делать последовательно, смотрите на схему, которая вам поможет. Не забудьте волшебные слова, когда опустите лист в воду с узором. Давайте повторим: Листок волшебной воды коснись и узор появись!
- Во время рисования я вам буду помогать, работу выполняйте аккуратно, не мешая друг другу, и у вас получатся красивые зимние узоры.
Индивидуальная помощь, руководство. Все работают в своем темпе.
- Кто создал свой волшебный узор, выкладывайте его на клеенку и убирайте свои рабочие места.
- Ребята, подойдите все ко мне, давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Как вы считаете, у нас получилось волшебство?
-Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
-Что вам больше всего понравилось?
-Кому понравилась чья-то работа и почему? Кто хочет похвалить работу друга?
- Какое сочетание цветов вам больше понравилось?
- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки с морозными узорами.
- Вы довольны своей работой?
- Где мы сможем использовать еще данную технику? (Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло). У нас остались краски и лотки, схемы, с помощью которых вы можете самостоятельно попробовать создать новые узоры другого цвета.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Наши работы высохнут, и мы наклеим «Окна» на наши узоры, сделаем выставку
Спасибо ребята за работу!