Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «эбру» с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние узоры»

светлана талашманова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «эбру» с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема «Зимние узоры»

Цель: научить создавать зимние узоры в нетрадиционной технике рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с техникой рисования «Эбру».

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „эбру“ с детьми старшего дошкольного возраста „Зимние узоры“» размещена в разделах

2. Дать представления о возникновении зимних узоров на стеклах

Развивающие:

3. Развивать творческое воображение детей средствами создания зимних узоров в новой технике.

4. Развивать чувство вкуса, умение сочетать и смешивать краски для создания узора.

5. Развивать умение детей работать в определенной последовательности, ориентируясь на схему.

6. Развивать умение детей высказывать свое мнение, эстетические предпочтения.

7. Развитие словаря: техника Эбру, морозный узор, искусствовед.

Воспитательные:

8. Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.

9. Воспитывать умение отметить и похвалить работу другого ребенка.

Учебно – методический комплект:

- конспект воспитателя.

Демонстрационный материал: Изображения - Зимние узоры.

Раздаточный: - лоток со специальной жидкостью на каждого ребенка;

- краски акриловые на каждого ребенка;

- шпажка, веерная кисть, салфетки сухие и влажные, баночки с водой, и альбомный лист.

Ход занятия:

Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

- Ребята мне не терпится с вами поделится, что я недавно видела.

- Не так давно я во дворе своего дома увидела необычные машины. Я хочу вам показать (фото машин с зимнем узором).

- Как вы думаете, что это на машинах? (узор) Откуда он появилось?

-Ребята хочу вам рассказать один секрет, оказывается это Дед Мороз на рисовал.

- Где еще можно увидеть рисунки Деда Мороза? (на оконных стеклах, в лесу- на деревьях, в инее)

- Ребята, как вы думаете, чем рисует Дед Мороз? (красками, снегом)

- Дед Мороз рисует своим холодным дыханием.

- Дыхнет один раз – и расцветет, на стекле необычный красоты цветок, дыхнет другой - и веточка ели появится на стекле, третий раз дыхнет - все стекло покроется замысловатыми рисунками.

Показ детям иллюстрации с морозными узорами. Рассматривание разнообразия узоров - Взойдет солнышко над городом, засверкают Морозовы узоры на солнце всеми цветами радуги.

- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз.

- Вот какой Мороз волшебник, а вы ребята хотели бы побывать волшебниками и научиться рисовать красивые узоры? (да).

- Давайте попробуем вместе, я вам покажу как можно это сделать одним интересным способом! Мы немножко поколдуем.

- Посмотрите, у меня на столе лежат разные предметы, с помощью которых будем делать волшебство, в лотке у меня вода (краски разных цветов, веерная кисточка, лоток с водой, шпажка, бумага, салфетки и стаканчик с водой).

- Можно ли рисовать на воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

- Мы сегодня с вами превратимся в волшебников и будем рисовать на воде – в технике Эбру - техника рисования на поверхности воды и потом переносится изображение на бумагу. До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что эта техника рисования возникла в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

- У меня в лотке специально подготовленная «волшебная» вода, в которой краски не тонут, что и дает нам возможность создавать необычайные рисунки.

- Я беру веерную кисть опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, это акриловые краски разбавленные водой.

- Разбрызгиваем краску по воде стуча пальцем по кисточке. Затем промываем кисточку от краски в чистой воде, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Берем 3 цвета.

- Теперь я беру волшебную палочку и начинаю колдовать. Начинаю водить по воде в разных направлениях. Создавая разнообразные узоры.

- Кладу бумагу на воду.

- Произносим волшебные слова: Листок волшебной воды коснись и узор появись!

- Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

- Смотрите, что у нас получилось!

-А сейчас, порисовать попробуете вы. Но сначала давайте вспомним, как мы это будем делать.

- С чего начнем? Посмотрите, вот вам волшебная карта-схема будет помощником.

Рассматривание схемы и повтор последовательности действий.

- Давайте подготовимся к волшебству разомнем наши пальцы:

Чтоб красиво рисовать

Надо пальцы нам размять

Кулачки все крепко сжали

И немножко подержали

Подержали и разжали

Мне ладошки показали

Делай быстро детвора за работу нам пора!

-Ребята не забудьте все делать последовательно, смотрите на схему, которая вам поможет. Не забудьте волшебные слова, когда опустите лист в воду с узором. Давайте повторим: Листок волшебной воды коснись и узор появись!

- Во время рисования я вам буду помогать, работу выполняйте аккуратно, не мешая друг другу, и у вас получатся красивые зимние узоры.

Индивидуальная помощь, руководство. Все работают в своем темпе.

- Кто создал свой волшебный узор, выкладывайте его на клеенку и убирайте свои рабочие места.

- Ребята, подойдите все ко мне, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Как вы считаете, у нас получилось волшебство?

-Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

- Чем она отличается от других техник рисования?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кому понравилась чья-то работа и почему? Кто хочет похвалить работу друга?

- Какое сочетание цветов вам больше понравилось?

- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки с морозными узорами.

- Вы довольны своей работой?

- Где мы сможем использовать еще данную технику? (Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло). У нас остались краски и лотки, схемы, с помощью которых вы можете самостоятельно попробовать создать новые узоры другого цвета.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Наши работы высохнут, и мы наклеим «Окна» на наши узоры, сделаем выставку

Спасибо ребята за работу!

Публикации по теме:

«Зимние узоры». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию: ниткография«Зимние узоры». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию: ниткография Коллеги предлагаю Вашему вниманию ещё один оригинальный и доступный способ нетрадиционного рисования – ниткография, которая включает в себя.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если.

Фотоотчет о рисовании в технике эбру с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о рисовании в технике эбру с детьми старшего дошкольного возраста Уже более трёх лет прошло с того момента, как я познакомилась с удивительной техникой рисования на поверхности воды – Эбру. Увлеклась.

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: создание условий для закрепления знаний по теме «посуда», развитие творческих способностей детей в продуктивной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемых птиц, умения использовать способы рисования сюжета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию — раздувание краски с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя лужица»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию — раздувание краски с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя лужица» Нетрадиционное рисование всегда воспринимается детьми, как весёлая игра. Нетрадиционные техники в дошкольном возрасте подбираются с.

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМИстория самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Нетрадиционное рисование в смешанной технике «Зимние узоры» с детьми старшего дошкольного возрастаНетрадиционное рисование в смешанной технике «Зимние узоры» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: изготовление рисунка в нетрадиционной технике на зимнюю тематику. Задачи: -показать детям способ получения изображения с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «эбру» с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние узоры»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «эбру» с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние узоры»» (включая файлы) размещена пользователем светлана талашманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД