МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Идет снежок»

Наталья Суконщикова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Идет снежок»
▼ Скачать

Цель: учить создавать образ снегопада

Задачи:

-расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

- обогащать их словарь по теме;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью,

-формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом «примакивание», по всей поверхности листа;

-развивать воображение, внимание у детей;

- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Идет снежок“» размещена в разделах

Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными тучками, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, кисточки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью

Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме.

Ход занятия

1. Приветствие:

«Здравствуйте!»

Здравствуйте ручки! Хлоп- хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ- топ-топ

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки, Здравструууйтеее!

2. Сюрпризный момент «Шкатулка».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой шкатулку, давайте посмотрим, что же в ней лежит?»

Дети: «Давайте»

Воспитатель: «Ребята, это снежинка, и она принесла нам загадки, отгадаем ребята?»

Дети: «Да».

Воспитатель:

1. Скатерть бела,

Всё поле одела. (снег)

2. С неба звездой

На ладошку водой. (снежинка)

3. Зрительная гимнастика.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим за снежинкой. Голову не поворачиваем, смотрим только глазками. Снежинка легкая, пушистая, ветерок ее подбрасывает и снова опускает на землю».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья. И вот пришла зима».

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: Кругом стало белым бело- красота. Холодно, дует ветер. Ребята давайте, и мы подуем как ветер. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». (Дети повторяют)

5. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Воспитатель: «Ребята предлагаю вам посмотреть на картину. Как вы думаете что на ней изображено?»

Дети: «Зима, лес, снег».

Воспитатель: «Верно ребята, здесь изображен лес. Посмотрите, кругом лежит снег. Какой снег?»

Дети: «Снег пушистый, блестящий, белый».

Воспитатель: «Давайте вместе повторим: “белый, пушистый, блестящий”».

6. Физ. минутка «Снежинки».

Воспитатель: «Ребята, давайте ненадолго превратимся в снежинку, вы согласны?»

Дети: «Да, согласны».

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

(Выполняют движения, проговаривают текст)

Молодцы, а теперь превращаемся обратно в ребят и присаживаемся на стульчики.

7. Рисование

Воспитатель показывает тонированную бумагу с тучкой на листках А4

Воспитатель: «Ребята я предлагаю сегодня вам нарисовать, как идет снег. Посмотрите, эти рисунки незаконченные, на них чего-то не хватает, разве на них есть снег?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Я предлагаю исправить рисунок. Сейчас покажу, как мы будем рисовать падающий снег, вы внимательно посмотрите, а потом будете рисовать сами».

Для рисования нам понадобится :

- Кисточка, краска, баночка с водой, салфетка.

Воспитатель: «Ребята, повторим еще раз, какого цвета снег?»

Дети: «Белого».

Воспитатель: «Правильно, белого. Поэтому рисовать мы сегодня будем белой краской.»

Воспитатель: «Ребята, вы знаете откуда идет снег

Дети: «С неба, из тучки».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Тучка у нас уже нарисована. Теперь начинаем рисовать снег».

Я беру кисточку тремя пальчиками, ближе к хвостику. Для начала нужно искупать кисточку в баночке с водой (воспитатель показывает, сопровождает словами, лишние капельки с кисточки я убираю о край баночки. Теперь я макаю кончик кисточки в краску, и начинаю рисовать. Я прикладываю кисточку к листу и сразу поднимаю вверх, затем прикладываю кисточку к листу в другом месте, опять поднимаю. Так я рисую снег по всему листу. Снежинок падает очень много, поэтому я рисую тоже много снежинок. Снежинки я нарисовала, теперь я купаю кисточку в баночке с водой и кладу кисточку на салфетку. Мой рисунок готов.

Воспитатель: «Ребята, покажите, как вы будете держать кисточку,

(Дети показывают, а теперь покажите, как вы будете поднимать ее в верх (дети показывают). Хорошо, молодцы».

Воспитатель: «Тогда давайте разомнем наши пальчики».

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем-совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Ребята, давайте пройдем за наши рабочие места и попробуете сами нарисовать снежок».

(Дети садятся за столы)

Далее дети самостоятельно рисуют. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, как много снежинок мы нарисовали. Вы большие молодцы. Все постарались».

8. Итог.

Воспитатель: «Ребята, что мы с вами сегодня рисовали

Дети: «Снежинки».

Воспитатель: «Снежинки, какого цвета мы нарисовали

Дети: «Белого».

Воспитатель: «А какой бывает снежинка

Дети: «Легкая, пушистая».

Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, вы хорошо потрудились и я вам хочу подарить такие снежинки».

Наше занятие подошло к концу, теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Снежок порхает, кружится» Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Снежок порхает, кружится» Цель: продолжать учить детей младшего дошкольного возраста создавать.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: - Учить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию «Снежок для зайчат» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежок для зайчат» в младшей группе Цель. Развивать представления у детей о характерных признаках зимы. Формировать умения передавать в рисунке образ падающего снега. Задачи.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Идет снежок»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Идет снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суконщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД