Наталья Суконщикова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Идет снежок»
▼ Скачать
Цель: учить создавать образ снегопада
Задачи:
-расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;
- обогащать их словарь по теме;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью,
-формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом «примакивание», по всей поверхности листа;
-развивать воображение, внимание у детей;
- воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Идет снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Материалы: тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными тучками, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, листочки бумаги, кисточки, шкатулка, снежинка, тучка, ведерко со снегом и ведерко с ватой, палочка с веревочкой, коробка с гуашью
Предварительная работа: Во время прогулки наблюдаем с детьми у клумбы, как снег покрыл стебельки и листья цветов. Рассматриваем красоту снежинок, их цвет. Чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия
1. Приветствие:
«Здравствуйте!»
Здравствуйте ручки! Хлоп- хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ- топ-топ
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки, Здравструууйтеее!
2. Сюрпризный момент «Шкатулка».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я сегодня принесла с собой шкатулку, давайте посмотрим, что же в ней лежит?»
Дети: «Давайте»
Воспитатель: «Ребята, это снежинка, и она принесла нам загадки, отгадаем ребята?»
Дети: «Да».
Воспитатель:
1. Скатерть бела,
Всё поле одела. (снег)
2. С неба звездой
На ладошку водой. (снежинка)
3. Зрительная гимнастика.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим за снежинкой. Голову не поворачиваем, смотрим только глазками. Снежинка легкая, пушистая, ветерок ее подбрасывает и снова опускает на землю».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?»
Дети: «Зима».
Воспитатель: «Совсем недавно на прогулке мы наблюдали с вами как облетают листья с деревьев, ложатся на землю красивым пестрым ковром. Мы весело играли с вами, подбрасывая листья, наблюдали за дождем. Но с каждым днем на улице становилось все холоднее, выпал первый снег. Он покрыл дороги, крыши домов и деревья. И вот пришла зима».
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель: Кругом стало белым бело- красота. Холодно, дует ветер. Ребята давайте, и мы подуем как ветер. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». (Дети повторяют)
5. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
Воспитатель: «Ребята предлагаю вам посмотреть на картину. Как вы думаете что на ней изображено?»
Дети: «Зима, лес, снег».
Воспитатель: «Верно ребята, здесь изображен лес. Посмотрите, кругом лежит снег. Какой снег?»
Дети: «Снег пушистый, блестящий, белый».
Воспитатель: «Давайте вместе повторим: “белый, пушистый, блестящий”».
6. Физ. минутка «Снежинки».
Воспитатель: «Ребята, давайте ненадолго превратимся в снежинку, вы согласны?»
Дети: «Да, согласны».
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
(Выполняют движения, проговаривают текст)
Молодцы, а теперь превращаемся обратно в ребят и присаживаемся на стульчики.
7. Рисование
Воспитатель показывает тонированную бумагу с тучкой на листках А4
Воспитатель: «Ребята я предлагаю сегодня вам нарисовать, как идет снег. Посмотрите, эти рисунки незаконченные, на них чего-то не хватает, разве на них есть снег?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Я предлагаю исправить рисунок. Сейчас покажу, как мы будем рисовать падающий снег, вы внимательно посмотрите, а потом будете рисовать сами».
Для рисования нам понадобится :
- Кисточка, краска, баночка с водой, салфетка.
Воспитатель: «Ребята, повторим еще раз, какого цвета снег?»
Дети: «Белого».
Воспитатель: «Правильно, белого. Поэтому рисовать мы сегодня будем белой краской.»
Воспитатель: «Ребята, вы знаете откуда идет снег?»
Дети: «С неба, из тучки».
Воспитатель: «Правильно, ребята. Тучка у нас уже нарисована. Теперь начинаем рисовать снег».
Я беру кисточку тремя пальчиками, ближе к хвостику. Для начала нужно искупать кисточку в баночке с водой (воспитатель показывает, сопровождает словами, лишние капельки с кисточки я убираю о край баночки. Теперь я макаю кончик кисточки в краску, и начинаю рисовать. Я прикладываю кисточку к листу и сразу поднимаю вверх, затем прикладываю кисточку к листу в другом месте, опять поднимаю. Так я рисую снег по всему листу. Снежинок падает очень много, поэтому я рисую тоже много снежинок. Снежинки я нарисовала, теперь я купаю кисточку в баночке с водой и кладу кисточку на салфетку. Мой рисунок готов.
Воспитатель: «Ребята, покажите, как вы будете держать кисточку,
(Дети показывают, а теперь покажите, как вы будете поднимать ее в верх (дети показывают). Хорошо, молодцы».
Воспитатель: «Тогда давайте разомнем наши пальчики».
Проводится пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Ребята, давайте пройдем за наши рабочие места и попробуете сами нарисовать снежок».
(Дети садятся за столы)
Далее дети самостоятельно рисуют. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, как много снежинок мы нарисовали. Вы большие молодцы. Все постарались».
8. Итог.
Воспитатель: «Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?»
Дети: «Снежинки».
Воспитатель: «Снежинки, какого цвета мы нарисовали?»
Дети: «Белого».
Воспитатель: «А какой бывает снежинка?»
Дети: «Легкая, пушистая».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься, вы хорошо потрудились и я вам хочу подарить такие снежинки».
Наше занятие подошло к концу, теперь можете поиграть.