Леди
Конспект НОД по ИЗО «Калина красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД по ИЗО в средней группе
«Гроздья красной калины»
Воспитатель: Скрипник Маргарита Эльбрусовна
2015 г.
Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка.
Задачи:
-Продолжать осваивать технику рисования-«тычками» и освоить технику «отпечаток»;
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Калина красная“» размещена в разделах
-Воспитывать любовь к природе родного края;
-Развивать творческие способности.
Материалы: мисочки с разведенной гуашью (красного, желтого, зеленого цветов, ватные палочки, салфетки, заготовки листов калины, кисти, слайды с фотографиями калины, веточка калинки.
Интеграция образовательных областей:
1. Искусство
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Валеология.
6. Музыка.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних ягод.
Активизация словаря: Грустная, прекрасная, маков цвет, шаль, грозди, отвар, золотые, багряные.
Ход занятия.
В-ль: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Как вы догадались, что сейчас осень (ответы детей)
В-ль: Да, правильно, осень. Осень это грустная, но прекрасная пора. Кто хочет отправиться в осенний лес.?
Под волшебную мелодию дети заходят в украшенный осенними листочками зал.
В-ль: Посмотрите, какой красивый осенний лес нас встречает! (На экране фотографии леса с разными деревьями).Угадайте, о каком дереве я хочу вам рассказать.
Кто ж те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - (калина)
(На экране проектора слайды с фотографиями калины.)
Очень красива калинка осенью. Мимо этого дерева просто пройти нельзя: в лесу ягодки как огонь горят! Словно девица – красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто – красными листьями, надела ожерелье из красных ягод.
А скажите ребята, можно ли назвать эту ягоду лекарственной? (ответы детей)
Какое лекарство из нее делают? (варенье, отвар)
А что ею лечат? (кашель, больное горло, снимают жар)
Да, в старину,когда не было лекарств, люди лечились калиной.
А еще веточки с ягодами можно вплетать в венки, составлять красивые осенние букеты-композиции.
Дети, мне кажется, что наша калина о чем-то грустит, сейчас я подойду к ней поближе и узнаю. Она мне шепнула на ушко, что ей скучно здесь в лесу без подружки. Давайте мы поможем ей и нарисуем для нее подружку –калинку. А где же мы будем рисовать? Калина, подскажи нам! Она говорит, что в лесу открылась школа по рисованию, пойдем туда.
Садитесь удобно (превращается в сову) .
В-ль: А учитель в этой школе- мудрая сова.
Дети давайте внимательно рассмотрим изображение ветки калины, посмотрите какие у нее дружные ягодки, одна возле другой растет.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой) .
-Как располагаются ягоды? (близко друг к другу, образуя грозди)
Правильно! Ягодок много, они собраны в гроздь. Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Давайте рассмотрим лист калины. Какого цвета листья? (золотые, багряные, зеленые) Края у него резные.
В-ль: У вас на столах лежат заготовки, на которых мы с вами сейчас будем рисовать ветку калины. Сначала мы нарисуем калинке листочки, но не просто так. Мы будем их печатать волшебными печатями, посмотрите как я это буду делать. Макаю кисточку в зеленую краску и раскрашиваю листочек. А теперь переворачиваю листок и прикладываю его к листу. Теперь убираю листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги. Можете подобрать для листьев «осенние» краски.
Затем приступаем к ягодкам. Но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется – рисование «тычками». Внимательно смотрите, как мы будем это делать. Я беру палочку, опускаю её в краску, а затем ставлю точку на листе бумаги
Представьте, что мы деревья.
Пальчиковая гимнастика.
Зябнет калинка, (раздвинув пальцы на руках)
Дрожит на ветру, (трясут руками) .
Стынет на солнышке,
мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)
Дайте калинке пальто и ботинки :
Надо согреться, бедной калинке. (соединяют руки вместе и дуют на них) .
А теперь, вы попробуйте нарисовать свою веточку калины.
У нас есть вот такое дерево (макет дерева), но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей, которые мы изготовили, украсим его и оживим.
Принесите мне свои рисунки, будем наряжать нашу калинку. Какая она у нас красивая получилась! Какие вы молодцы, хорошо постарались.