ирина рогач
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Бабочки летают на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: Бабочки летают на лугу.
Задачи:
• Расширить у детей представление об особенностях внешнего вида.
• Учить детей лепить бабочек, передавая строение (туловище, голова, крылья, шесть ножек);
• Продолжать учить детей подбирать природный материал для «крыльев» или для украшения
крыльев из теста, слепленных путём сплющивания шара;
• Развивать мелкую моторику рук, координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать
работу обеих рук;
Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе „Бабочки летают на лугу“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: оформление цветочной клумбы как композиционной основы;
рассматривание бабочек и их изображений; беседа о внешнем виде и разнообразии бабочек; чтение
главы из энциклопедии «Откуда появляются бабочки?».
Материал: солёное тесто разных цветов, семена цветов, салфетки, проволока, дощечки.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
- Правильно это бабочка. А почему, как вы думаете, её сравнивают с цветком? (за яркую окраску
крыльев) Послушайте сказку и вы узнаете, как бабочка стала разноцветной.
Наступила весна. Природа оживилась: то тут, то там из разных щелей начали вылезать разные
насекомые. Они стремились погреть свои тельца под теплым весенним солнышком.
Под старым прошлогодним листиком лежало несколько куколок, которые осенью сплели для себя из
тончайших нитей гусеницы. Казалось они абсолютно пустые, внутри никого нет. Но вдруг оболочка
одной из куколки разорвалась и через образовавшуюся щель выбралась на волю уже не гусеница, а
совсем взрослая бабочка. Расправив крылышки, бабочка взлетела и села на рядом стоящую лавочку,
которая была тёплой от солнца.
«Какая тёплая лавка,- подумала бабочка, и с любопытством огляделась вокруг. – А где же травка?
Где же цветочки? Вероятно, я очень рано проснулась. На некоторых лужицах ещё лёд. Но солнце
здорово печёт, и недалеко журчит ручеёк. И в целом сегодня – чудесный денёк!»
Так рассуждая, бабочка полетела знакомиться с окружающим миром, но вначале решила привести
себя в порядок и прежде умыться, попить чистой водицы в ручейке, чьё журчание слышалось
недалеко от лавочки, на которой она только что сидела.
Присев около воды, бабочка сразу увидела своё отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у
которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был такой разноцветный: по веточкам
ползали божьи коровки с ярко красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась
по важным делам зелёная гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив свои крылышки. Она
подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая.
Солнышку стало её очень жалко, оно погладило теплым лучиком бабочку по крылышку, и на нём
чудесным образом осталось жёлтое пятнышко. Но бабочка даже этого не заметила. Божья коровка,
чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потёрлась ласково об неё бочком и оставила ярко-
красный след. Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой дружески похлопала по
крылу, оставляя отпечатки в виде зелёных точек. Но бабочка так горько плакала. Что ничего вокруг
не замечала. И только когда откуда – то сверху на крыло бабочки упала капелька, она непроизвольно закрыла два своих крыла. А когда крылья снова раскрылись, то все увидели, что все разноцветные
пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом. Все восторженно ахнули и
захлопали от произошедшего чуда. Бабочка от неожиданности перестала плакать и увидела в ручье
своё новое отражение. И снова мир в её глазах стал удивительным и прекрасным.
- Дети, это, конечно же, сказка. А в сказках всегда случаются чудеса. В природе бабочки
появляются с красивым узором на крылышках. Если взять бабочку в руки, то на руках останется
разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу, может погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек
и брать их в руки, лучше просто за ними наблюдать. Бабочки ведь не только украшают наши луга, но
и приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем у
них появились семена. А чтобы не губить живых бабочек их можно сделать самим и раскрасить.
Физ минутка «Бабочки»
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видим сразу.
- Вначале мы скатаем из теста колбаску – это туловище. Прикрепим к нему скатанный шарик – это
голова. Прикрепим сделанные из проволоки ножки и усы. А вот теперь можно сделать крылья. Можно
сделать их из листьев, можно из семян, можно из теста. Подумайте, какой материал вам нравиться и
приступайте к работе.
Дети самостоятельно работают. Сделав бабочку, ставят её на импровизированную полянку.
- Наша группа превратилась в зелёный луг, на котором весело порхают красавицы- бабочки.
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты.
Ну а дождь пойдёт над садом,
Волноваться зря не надо,
Ни о чём не беспокойся –
Под моей панамой скройся!