Дарья Григорьева
Конспект НОД по изодеятельности «Клубочки для котенка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности для детей 3–4 лет
Конспект НОД по ИЗО деятельности для детей 3- 4 лет
Автор: Григорьева Дарья Александровна
Должность: Воспитатель, 1кв. категория
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Клубочки для котенка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Учить рисовать детей предметы (клубки) круглой формы; различать предметы по форме, сформировать у детей понятие «круглый», «квадратный».
Развивающие задачи: закреплять умение держать правильно карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; развивать умение различать и называть цвета, форму предметов.
Воспитательные задачи: вызвать у детей интерес к рисованию, воспитывать внимание, аккуратность, желание помогать.
Интегрирование:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение стихов о кошке;
Дидактическая игра «Найди такой же формы»;
Словарная работа:
Кошка, шерстка, мягкая, клубок, хвост, длинный, пушистый, круглый, квадратный, много, красный, желтый, зеленый, синий.
Методы:
Наглядные: рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, образец воспитателя.
Словесные: беседа, чтение загадки.
Практические: сортировка клубков и кубиков, рисование клубков.
Приемы:
Эмоциональный настрой; художественное слово; сюжет; изображение движения однородного ритмичного характера с проговариванием слов; сотворчество детей и воспитателя.
Материалы:
Иллюстрация кошки; игрушка – котенок; пустая корзинка, корзина с клубками разного цвета и кубиками; нарисованные на бумаге котята по количеству детей; карандаши 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости? Для этого нужно отгадать загадку.
- Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
- Кто это, ребята? (Кошка)
- Давайте вместе скажем: Кошка
- Правильно. Посмотрите на картинку, вот какая кошка. У нее длинный хвост, острые ушки, полосатая спинка.
- А как кошка разговаривает? (Мяу-мяу)
- Ребята, слышите, кто-то мяукает за дверью? Давайте посмотрим, кто там. Ой, да это же котенок.
Воспитатель вносит игрушку кошки. Дети трогают игрушку, показывают, где у нее ушки, лапки, спинка, хвостик.
- Ребята, а какая шерстка у котенка? (Мягкая)
- А какой хвост у кошки? (Длинный, пушистый)
- Ребята, что- то наш котенок совсем грустный. Что же интересно у него случилось. Посмотрите, он принес с собой корзинку. Давайте поглядим, что там.
- Что же это такое? (воспитатель показывает клубки и кубики, а дети отвечают: клубок, кубик)
-Ребята, какой формы клубок? (круглый) А какими цветами клубки (красный, желтый, синий, зеленый)
- А какой формы кубик? Он катится? Давайте попробуем его прокатить (квадратный, нет, ему мешают уголки)
-Правильно. Теперь я поняла, почему котенок грустный, потому что кубики и клубки перемешались, а котенок теперь не может играть клубками. Давайте поможем ему и разложим их в разные корзинки.
Дети раскладывают по разным корзинкам кубики и клубочки.
- Молодцы, ребята, смотрите котенок снова стал веселым. И хочет с вами поиграть. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной
2. Физкультминутка
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В. Стоянов)
- Отдохнули, молодцы, садитесь на стульчики.
3. Ребята, а котенок пришел к нам в гости со своими друзьями котятами. Только у них нет клубков и они тоже грустные. Давайте поможем им. Садитесь за столы. Мы будем рисовать карандашами. Воспитатель показывает на мольберте и объясняет.
- Ставим карандаш на середину листа и по кругу рисуем клубочек. А ниточку от него дадим котенку в лапы. Можете нарисовать несколько клубков.
- Итак, давайте, попробуйте сами нарисовать клубок. Сядьте, ровно, ножки под стол. Карандаш возьмите тремя пальчиками, начинайте рисовать. (Дети рисуют, воспитатель помогает, кому это необходимо)
-Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые клубочки у вас получились. Котята перестали грустить, стали веселыми. Теперь они будут играть разноцветными клубками.
4. Рефлексия:
-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (котенок)
- Что котенок принес? (корзинку с клубками и кубиками)
- Почему он был грустный и как мы ему помогли?
- А что мы с вами рисовали? (клубки)
- Молодцы, давайте повесим ваши рисунки в раздевалке. И будем ими любоваться. А котенок останется с вами поиграть.