Татьяна Корабельникова
«Обитатели аквариумов». Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе на тему : «Обитатели аквариумов».
Общеобразовательная программа «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы.
Тема занятия: «Обитатели аквариумов»
Возраст: Подготовительная к школе группа
Публикация «„Обитатели аквариумов“, Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Направление: Эстетическое развитие
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция областей : социализация, коммуникация, познание, чтение худо-жественной литературы, здоровье.
Форма проведения: деятельность детей
Цель: Подвести итог деятельности. Самоанализ.
Задачи: Образовательные: Расширить знания об обитателях воды – рыбах; закрепить умение рисовать рыб различ-ных видов, используя инновационный метод рисования на грунтованном альбомном листе палочкой. Учить располагать изображение на листе, заполняя все его пространство. Вызвать интерес к теме, желание приду-мать и выполнить красивую композицию.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, эстетиче-ское восприятие, воображение, речь.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самосто-ятельность, усидчивость.
Планируемый результат: закрепить умение рисовать рыб различных видов, ис-пользуя инновационный метод рисования на грунто-ванном альбомном листе палочкой.
Методы и приемы: Словесные: вопросы, беседа, анализ, объясне-ние, разъяснение, показ, частичный показ спо-соба действия, художественное слово. Наглядные: рассматривание иллюстраций, образца воспитателя.
Практические: выполнение работы.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изоб-ражением различных видов рыб (морских, океаниче-ских, речных, аквариумных).
Раздаточный материал: деревянная палочка для ри-сования с заостренным концом на каждого ребенка, ак-варельные краски, кисти, стакан-непроливайка, ткане-вая салфетка, грунтованный альбомный лист на каждо-го ребенка.
Организация детей: В начале занятия на ковре; за столами во время выполнения работы.
Словарная работа пресная вода, речные рыбы, морские рыбы, океанические рыбы, аквариум, браконьеры.
Индивидуальная работа подготовка грунтованных альбомных листов (альбом-ный лист покрывается воском свечи, затем гуашью си-него или черного цвета)
помощь во время выполнения работы затрудняющимся детям.
Структура:
I часть: вводная: цель - создание интереса, эмоцио-нального настроя к образовательной деятельности.
Организационный момент (загадка «Рыбы») 1- мин.
II часть: основная цель: реализация задач программ-ного содержания.
-Беседа о рыбах, рассматривание иллюстраций – 7 мин.
- Показ образца воспитателя и его анализ – 2 мин.
-Пальчиковая гимнастика – 2мин.
-Самостоятельная работа детей – 16 мин.
III часть: заключительная -2 минуты.
Ход. (Дети сидят за столами)
В. Ребята, сейчас вам предстоит необычная творческая работа. Сегодня мы с ва-ми будем рисовать необычным способом. Посмотрите, на столах у вас лежат грун-тованные вами ранее альбомные листы. Также на столах у вас кроме привычных акварельных красок и кистей есть палочки с заостренным концом. С помощью вот этих палочек мы с вами и будем сегодня создавать свои рисунки, дополняя их дета-лями, нарисованными акварельными красками. Интересно вам узнать, что же мы будем сегодня рисовать? (Да). Вы узнаете это, отгадав мою загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбы).
- Верно. Посмотрите, как много на свете разных видов рыб.
Показ иллюстраций с изображением различных видов рыб.
- А что объединяет всех рыб между собой? Что у них общего?
Ответы детей.
- По месту обитания все рыбы делятся на речных, морских, океанических. Как вы думаете, какие рыбы живут в море? В реке? В океане?
Ответы детей.
- Океанических рыб, например, мы с вами не увидим в реке потому, что вода в реке, море или океане отличается по составу, по температуре и многим другим показателям. Мор-ская вода, например, отличается от речной тем, что она соленая. Вода в океане намного холоднее, чем в реке и пр. Поэтому и рыб существует огромное множество, и живут они именно в той среде, где жить привыкли. Те рыбы, которые могут жить в соленой воде мо-ря, погибнут в пресной воде реки или озера и наоборот.
Вспомните, пожалуйста, как называется река, на которой стоит наш город?
- А какая вода в реке?
- А кто знает или слышал, какие в ней водятся рыбы?
Ответы детей.
Показ названных детьми рыб на иллюстрациях. Обратить внимание детей на ха-рактерные особенности названных рыб, позволяющие отличить их друг от друга.
- А теперь посмотрите на обитателей морей, океанов.
Показ иллюстраций.
Среди рыб, как и среди животных, есть хищники и травоядные. Что это значит?
Ответы детей.
- Мы с вами сейчас рассмотрели и побеседовали о рыбах, которые живут в естественной среде обитания. Человек же для себя еще разводит рыбок в аквариумах у себя дома.
Демонстрация иллюстраций с изображением аквариумных рыбок. Называние их.
У кого из вас есть аквариумные рыбки? Какую пользу они приносят человеку? Для чего они нужны?
Ответы детей.
- А как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?
Ответы детей.
- А как вы думаете, ребята, где рыбам живется безопаснее в естественной среде обитания или в аквариуме и почему? (ответы детей).
- Конечно, жить на воле рыбам лучше, но и аквариумах рыбам жить легче и безопаснее, т. к. здесь для них нет никакой опасности, люди их кормят, по мере загрязнения меняют воду в аквариуме. А какие опасности могут быть у рыб, живущих в водоемах?
Ответы детей.
- А почему, по-вашему, многие аквариумные рыбки такие красивые, разноцветные, пест-рые, а речные рыбы, например, имеют в основном серую, коричневую окраску? Ответы детей.
- Верно. Но среди морских рыб и рыб, обитающих в океане есть тоже такие, ко-торые имеют пеструю яркую окраску. О чем это может говорить?
Ответы детей.
- Молодцы. Посмотрите, как много есть рыб, но где бы они не жили, все имеют одинако-вое строение тела. Давайте посмотрим, какие части тела есть у рыбы. (Голова, туловище, покрытое чешуей, хвост, плавники и жабры).
- А для чего рыбам нужны жабры?
- Как много всего интересного о рыбах мы с вами вспомнили, узнали. Теперь пора приступить к работе. Сейчас каждый из вас заведет своих красивых рыбок в ак-вариуме. Посмотрите, какой красивый аквариум получился у меня.
Показ образца.
- На столах у вас есть для работы все необходимое. Как выполняем работу?
- Процарапываем палочкой рисунок.
- Молодцы. Помните, что у ваших рыбок могут быть хвосты, плавники разной конфигу-рации. И не забудьте дополнить ваш аквариум необходимыми деталями, т. е. наполнить ваши аквариумы водорослями, камушками.
- Теперь приступаем к работе и помните, что работу нужно выполнять аккуратно, чтобы все ваши рыбки были здоровыми, красивыми и резвыми.
Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.
На протяжении всего занятия обращать внимание на осанку детей во время работы.
Анализ детских работ.
- Какие у вас у всех получились разные, но красивые здоровые, резвые рыбки.
Что интересного вы узнали сегодня? Что вам было трудно выполнять? Что было легко?
- Ребята, как вы считаете, хорошо ли вы сегодня занимались? Если да, то
поаплодируйте себе. Мне тоже сегодня было очень приятно и легко с вами об-щаться.