Файруза Идрисова
Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) «Превращение осеннего листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Идрисова Файруза Замировна, воспитатель МАДОУ
«детский сад №2 «Забава», г. Нефтекамск
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками.
Осень – это прекрасное время, когда деревья раскрашены всеми оттенками от зеленых до пурпурных цветов. Именно на нетрадиционной технике рисования я хочу остановиться и рассказать вам о необычном виде - рисование на осенних листьях.
Предлагаю использовать в кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) „Превращение осеннего листочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Конспект непосредственно–образовательной деятельности в кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста.
ТЕМА: " Превращение осеннего листочка "
Образовательная область:«Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
-Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи;
-закреплять знания детей о тёплых тонах и их оттенках; умение смешивать краски, рисовать кончиком кисти;
- поддерживать творческие проявления; познакомить с новым способом получения изображения - нанесение краски на листок осенний;
«Чтение художественной литературы»
-приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
"Социализация"
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках;
- развивать творческую активность, воображение;
Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.
2. Познавательные беседы о времени года - осень.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
Материалы: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень». цветной картон, заранее приклеенные на цветной картон осенние листья, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки с водой,осенние листочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В-ль ИЗО: Ребята, природа передает вам привет. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали?
Дети: Тихий шелест, шуршание.
В-ль ИЗО: С вами поздоровались осенние листочки. Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник?
Дети: Осень.
В-ль ИЗО: Скажите, в какие цвета осень раскрасила листочки?
Дети: желто-зеленый, лимонный, зеленый с красным пятнышком, красный, оранжевый.
В-ль ИЗО: Положите листочек себе на ладошку, какой он?
Дети: Легкий.
В-ль ИЗО: Погладьте его, что ощущают ваши пальчики?
Дети: листочек шершавый, сухой, хрупкий.
В-ль ИЗО: Яркий осенний лист — необычная замена привычной для нас бумаге. Задание для вас совсем простое, с помощью кисточки и краски нарисовать рисунок или узор - это могут быть цветочки, сердечки, точки, спиральки, павлиньи глазки, полоски или клетка.
Очень хорошая идея сделать из листьев зверушек. Посмотрите на форму и подумайте, на какого зверя или птицу похож листок. С помощью красок листочки могут превратиться в рыбок и божьих коровок.
В-ль ИЗО: Ребята, давайте встанем и ненадолго превратимся в осенние листочки.
Физминутка «Листочки»
Ветер листочки качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на землю они приземлились. 2 раза
В-ль ИЗО: Отдохнули, тихонечко садитесь на свои места.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности. Проводится индивидуальная работа к созданию рисунков и узоров на осеннем листочке.
Заключительный этап.
Выставка работ. Дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.
Идеи были взяты из следующих сайтов:
www.numama.ru ; www.vseodetyah.ru