Ольга Климентьева
Конспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «СОЛНЫШКО».
Программное содержание: Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка и умение выполнять действия по показу в соответствии со словами.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Солнышко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: листы картона синего или голубого цвета с «солнышком в небе» (придавленный к картону в центре листа расплющенный шарик жёлтого цвета) формата А5 по количеству детей, влажные салфетки, дощечки для лепки. Картинка с изображением солнца.
Ход занятия
(Дети входят в группу под Украинскую народную песню «Веснянка» и садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает солнышко и видит, как вы играете в детском саду.
(Воспитатель вносит картинку с изображением солнца).
Художественное слово: «Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши -
Очень рады солнышку!»
- Ребята, посмотрите, какое круглое солнышко.
(Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко)
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а солнышка лучей много.
- Сколько у солнышка лучей? (Много).
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце! Выходите с солнышком поиграть.
Физ. минутка:
(Дети встают около стульчиков и выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко»).
Встало утром солнышко
(Потягивание)
И гулять отправилось,
(Ходьба на месте)
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
(Наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой.
(Бег на месте)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
(Складывание рук в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправились
Солнцем в детский сад.
(Ходьба на месте)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят.
(Поглаживание себя по голове)
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
(Педагог по очереди гладит всех детей по головам, называя каждого по имени).
(Дети присаживаются на стульчики)
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, на которых изображено голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи – вот так. Воспитатель показывает детям, как нужно нажать указательным пальчиком правой руки на край пластилинового солнца надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Левой рукой придерживать картонный лист бумаги. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
Затем дети указательным пальчиком правой руки в воздухе показывают, как они будут делать своему солнышку лучики.
(Дети выполняют задание под Украинскую народную песню «Веснянка»).
По ходу выполнения детьми задания педагог следит за правильностью его выполнения, помогает ребёнку, если он затрудняется.
- Посмотрите, как светло и тепло стало у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! И от того, что так солнечно стало у нас в группе, появились солнечные зайчики. Давайте с ними поиграем. (Дети ловят солнечных зайчиков)
Художественное творчество: «Скачут попрыгайчики –
Солнечные зайчики!
Мы зовём их, не идут
Были, тут и нет их тут!»
(Занятие окончено)