Оксана Тюкова
Конспект НОД по рисованию «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки -красавицы»
Цель: формирование у детей навыков и приёмов рисования.
Задачи:
- закреплять умение рисовать карандашами, различать цвета и правильно их называть;
- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль;
- развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать умение работать аккуратно;
-развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- наблюдение за бабочкой и другими насекомыми во время прогулки;
- рассматривание книжных иллюстраций;
Методические приё мы: игровая ситуация; литературное слово.
Материал:
изображения бабочек;
Карандаши 3 цветов (красный, жёлтый, синий);
карточки с изображением насекомых;
аудиозапись.
Ход :
Дети становятся в круг.
Воспитатель :Какое время года наступило?
Что поменялось в природе с приходом лета?
На прогулке мы видели с вами, жуков, божьих коровок, пчёл, бабочек. Всё это насекомые. Каких насекомых вы ещё знаете (Муха, комар, оса, кузнечик, стрекоза, муравей, гусеница)
Сюрпризный момент «Кто за окном?»
А кто это залетел к нам в группу! (на окне бабочка, снимает её и показывает детям). Вы узнали нашу гостью? Кто она?
-Бабочка.
Бабочка-красавица, хочет с вами сделать зарядку. Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - улетела
Помашите ручками, как бабочка крылышками, покружитесь над цветами. Звучит аудиозапись. Дети двигаются под музыку.
Воспитатель:
Бабочка летает, устанет – на цветочек сядет. Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки).
Воспитатель:
Посмотрите что случилось! Капельки дождя смыли узор на крылышках у бабочек. Давайте раскрасим им крылышки, чтобы бабочки вновь стали нарядными, красивыми.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, у нас на столах есть карандаши.
Мы сегодня используем только 3 цвета. Это желтый, красный и синий.
В руки берем карандаш и рисуем бабочкам рисунки на крыльях. (Дети работают под музыку).
Воспитатель:Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки?
Дети. Да!
Воспитатель. Бабочки вам говорят спасибо за помощь и предлагают поиграть с ними.
Разноцветные цветочки — это будут домики для бабочек. Детки садятся в круги, делая вид, что спят.
Дети начинают летать вокруг своих домиков (машут руками, изображая летающих бабочек).
Через некоторое время ведущий говорит: «Пошёл дождик, прячемся в свои домики-цветочки».
Дети возвращаются в свои домики, приседают и закрывают глаза.
Так повторяется несколько раз.
Воспитатель: Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки!