Наталья Холодова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Весенние цветы»
Задачи:
• Развивать представления детей о весенних цветах
• Познакомить детей с частями цветов
• Напомнить технику наклеивания, вырезания по контуру
• Получить радость от собственного творчества
Предварительная работа:
• Рассматривание весенних цветов
• Знакомство с названиями весенних цветов
• Поиск различий и сходства весенних цветов
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Рассматривание частей цветка
Материалы : клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана и подснежника, основа для аппликации, иллюстрация частей цветка, образец тюльпана в вазе
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Светит солнышко, растаял снег, появились на деревьях почки, сменили одежду, прилетают птицы.
Воспитатель показывает детям вазу и предлагает её рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А зачем нужна ваза?
Дети: Ставить цветы.
Воспитатель: Посмотрите, на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Дети: Потому что появляются весной.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, тюльпан, ландыш, нарцисс, мимоза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, и у неё сегодня день рождение. Давайте подарим ей цветы в вазе? Для этого нам нужно вспомнить из каких частей состоит цветок.
Дети: Бутон, стебель, листок (воспитатель выкладывает на фланелеграфе части цветка)
Воспитатель: Молодцы. А теперь нам нужно будет выбрать фон, вазу и бутоны а стебель и лист мы вырежем уже за столами.
Дети проходят к столу выбирают – фон, вазу, бутоны. Проходят на свои места.
Проводиться физкультминутка «Дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвел!
Воспитатель: У вас в тарелочках лежат образец листка и стебелька. Вам необходимо вырезать по контуру. А как нужно работать с ножницами (рассказывает ребёнок)
Воспитатель: Правильно.
Проводиться физкультминутка «Подснежник»
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки)
Тепло на крыльях принесла, (взмахи рук как крыльями)
И вот на самом солнцепеке (ходьба)
С поднятой гордой головой (приподнять подбородок)
Расцвел подснежник голубой (руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (приседания)
На солнце маленький стоит. (прыжки, встать на месте)
Воспитатель: посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?
Ребёнок рассказывает последовательность работы с кисточкой.
Воспитатель: Правильно.
После – выполнение задания всеми детьми.
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилось, Маше очень приятно.
Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться своей работай и работами сверстников.
Итог занятия.