Елена Ракитина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Совёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Аппликация «Совёнок».
Цели: Создание выразительного образа совенка в технике аппликации
Образовательные задачи:
1. Учитьаккуратно вырезать части аппликации, составлять предмет из деталей.
2. Упражнять в аккуратном наклеивании.
3. Познакомить детей с новым понятием «полукруг»
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, двигательные умения.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Совёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассматривание картинок «Птицы»
Оборудование: цветная бумага, клейстер, ножницы, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек, иллюстрация с изображением совы.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
(звучит аудиозапись «Волшебный сон»)
В. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес.
Послушайте и скажите, пение кого вы слышите? (птиц). А каких птиц вы знаете? (ласточка, синица, снегирь) Молодцы! Еще в этом лесу живет необыкновенная птица. Угадайте, кто это?
Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Летит в дупло
Д. -(Сова.)
В. - Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. (Показывает детям иллюстрацию с изображением совы)
В-Ребята, смотрите, конверт какой-то под кустом лежит. (открывает)
-А здесь письмо. (читает) :
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень добрые и послушные. А еще,очень любите птиц. Помогите мне. Сделайте для меня маленьких совят. Мне очень скучно одной. Ваша Тётушка Сова».
В. -Поможем ребята совушке? - Сейчас сядем на пенёчки (садятся за столы) и будем делать нашей сове маленьких совят.
2. Практическая часть.
Рассмотреть образец совы. (приложение)
В. -Ребята, какие части тела есть у совы (голова, туловище) А так как у совы голова и туловище это единое целое, то тело у совы какой формы? (овальной). Без чего сова не может летать? (без крыльев) Крылья у нее имеют форму полукруга. Давайте скажем все вместе (полукруг). Что еще имеется у совы? (уши, глаза, клюв, лапы).
Покажите, какая она сова.
Физминутка «СОВА»
(Машем ручками)
Совушка, сова,
Большая голова,
Летела, летела
На пенёчек села.
(Приседаем)
Глазками морг-морг (Моргаем глазками)
Ножками топ-топ.
(Топаем ножками)
Головой повертела-повертела
И дальше полетела.
(Вертим головой, а потом машем руками).
Вырезание деталей.
В. -Не забываем о правилах безопасности при работе с ножницами и клеем.
(Дети вырезают детали. Наводят порядок на столах.)
Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова (Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)
На суку сидела,
Головой вертела, (Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)
В траву свалилась, (Уронить руки на колени)
В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их «в яму».)
Подготовительная работа.
В. - Выкладываем нашего совенка из деталей на основу (тело, животик, затем в верхней части располагаем глаза, посередине клюв, над головой ушки, и снизу лапки)
Выполнение аппликации.
-Что нужно сделать, чтобы закрепить наши детали? (приклеить). Поочередно приклеиваем наши детали.
3. Заключительная часть.
Выставка работ
4. Рефлексия.
В. -Чем мы сегодня занимались? (сделали для Тётушки Совы маленьких совят)
-Что понравилось больше всего? (высказывания детей)
А теперь отдохнем.
Игра «Сова».
Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).
Дети обращаются к ней: «Совушка — сова, ты большая голова». А сова отвечает: «На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю. Лечу…» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой»