Герасимова Екатерина
Конспект НОД по художественному развитию для детей средней группы «Быстрокрылые самолёты»
Конспект НОД
по художественному развитию
для детей средней группы
Тема: «Быстрокрылые самолёты»
Программное содержание:
- Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок, треугольников).
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию для детей средней группы „Быстрокрылые самолёты“» размещена в разделах
- Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разреза прямоугольника пополам поперёк по диагонали). - Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник).
- Развивать творческое мышление.
- Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений самолётов. Конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструктора. Игра в полёт на самолёте. Игры с бумажными самолётиками сконструированными воспитателем или детьми старшей группы.
Чтение отрывка из сказки Н. Носова. «Приключение Незнайки и его друзей» (глава «Полёт на воздушном шаре»).
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.
Методические приё мы: художественное слово, игры,
Структура занятия:
1. Организационный момент
Игра «Кто дальше запустит самолетик»
2. Основная часть
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мы играем с братом»
Рассматривание плаката «Лётчики»
Беседа: «История самолётостроения»
Практическая часть
Физминутка
4. Итог занятия
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, дырокол, готовые бумажные формы:
- полоски разного цвета;
- удлинённые прямоугольники разного цвета;
- листы бумаги голубого и синего цвета для фона.
Наглядный материал: Плакат «Лётчики». Рисунки с изображением воздушного транспорта. Технологическая карта «Быстрокрылые самолеты "
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Запустить разноцветные самолётики.
Основная часть
Чтение детям отрывка из стихотворения Г. Лагздынь
«Мы играем с братом»
Сели с братом в самолёт.
Штурман - я, а он - пилот!
Высоко за тучами,
Чёрными, могучими
Мы летели, мы летели!
Мы кричали, как хотели!
А потом нашли площадку,
Развернулись на посадку.
Показать детям плакат «Лётчики».
Беседа: «История самолётостроения»
- С давних времён люди мечтали летать, как птицы. Они мечтали подняться в воздух, чтобы можно было улететь далеко-далеко: через моря, горы, леса. В древней легенде рассказывается о мастере Дедале, который собрал очень много перьев птиц. Соединил их вместе с помощью воска. На этих крыльях храбрый юноша Икар поднялся высоко в небо, к самому солнцу. Но жаркое солнце растопило воск, перья рассыпались, и храбрый Икар упал на землю, но не разбился, а превратился в прекрасного лебедя. Это, конечно, легенда. Но и в реальной жизни люди пытались сооружать крылья из разных материалов - дерева, ткани, соломы и даже железа. Потом они стали придумывать летательные аппараты. Первым таким аппаратом, который смог подняться в воздух и полететь, был воздушный шар. Потом люди придумали много других сооружений (например, дирижабль) и, наконец, изобрели самолет. Это случилось не так уж давно, но с тех пор конструкторы строят всё новые и новые модели: одни - для перевозки пассажиров, другие - для доставки грузов, третьи - для военной разведки, четвёртые - для спорта и т. д. Есть самолёты, которые летают так высоко, что лётчикам приходится надевать специальные маски, через которые можно дышать, и специальные костюмы, чтобы не замёрзнуть. Есть самолёты, которые летают с такой скоростью, что их не успевают заметить. Есть самолёты, которые могут вместить в себя несколько кораблей.
- Посмотрите на рисунки, что на них изображено?
- Ребята, какие виды воздушного транспорта вы знаете ещё?
Может быть, когда вы подрастёте, кто-то из вас станет
Изобретателем или конструктором и создаст новую модель самолета,
или лётчиком, который поведёт свой самолёт над облаками,
или стюардессой.
Практическая часть
- Сегодня мы с вами будем клеить бумажные самолётики.
Показать детям варианты бумажных самолётиков :
1. Этот самолёт сделан так - у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья - одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса.
2. Этот самолёт сделан так - на длинном прямоугольнике (или широкой полоске) одна сторона отогнута уголком, чтобы получился хвост, нос- загнутый уголок; крылья- треугольники или полоски;
- Крылья самолёта можно сделать и так - квадрат или прямоугольник разрезать по диагонали и приклеить на самолёт прямо или под углом;
- Иллюминаторы - круглые окошки - можно нарисовать или приклеить конфити (вырезать дыроколом).
Физкультминутка:
- А теперь прежде чем приступить к работе мы с вами немного разомнёмся. Проводится п/и. «Самолёты летят»
- А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. Вы конструкторы ещё раз рассмотрите аппликативные изображения. Продумайте модель своего самолёта. Выберите материалы, бумагу для фона и приступайте к работе.
(Индивидуальная помощь в определении замысла и технического способа.) Предложить детям, быстро справившимся с работой нарисовать солнце, облака, парашютистов.
Итог занятия
Молодцы вы все хорошо справились. А скажите, пожалуйста, какой праздник будет в этом месяце? Ответы детей.
Давайте из ваших аппликаций мы оформим выставку к этому празднику, чтобы порадовать ваших дедушек и отцов (вместе с детьми развесить работы и посмотреть, что у нас получилось).