Наталья Терешкова
Конспект НОД по художественному конструированию «Веселый Петрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
по художественному конструированию
в старшей группе
Тема: «Веселый Петрушка».
/из семян/
Разработала
воспитатель
МДОУ «Колокольчик»
Терешкова Н. Н.
Цель: Учить передавать, на пластилиновой основе, характерные
особенности образа Петрушки, используя семена и зерна
разной формы и фактуры.
Программное содержание:
*Учить детей передавать выразительность образа Петрушки,
используя семена и зерна разные по форме и фактуре.
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию „Веселый Петрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
*Закреплять умение не сильно вдавливать семена в
пластилин /а то их не будет видно/.
*Развивать мелкую моторику пальцев рук.
*Воспитывать старание, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование и материалы:
*1/2 картона,обмазанная пластилином,семена гороха,огурца;
крупы: греча, рис, пшено. Ширма. Игрушка: Петрушка с кор-
зинкой. Шаблоны, изображения Петрушки. Зубочистки.
Предварительная работа:
*Нанести на картон пластилин. Рисование карандашами,
красками «Петрушки». Из картона сделать колпаки «Петру-
шки» /украсить элементами из цв. бумаги/.Вспомнить с
детьми танец «Петрушки», беседа «Безопасное использование
зубочисток во время работы».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед ширмой. За ширмой слы-
шится пение.
Воспитатель: - Ребята, кто это такой веселый? Кто к нам сюда
пришел? Угадайте:
- Он плясун, он певун,он веселый говорун. Он забавная иг-
рушка, а зовут его…» (Петрушка.)
Петрушка : - А вот и я! Здравствуйте мои друзья! Я приехал к
вам с корзинкой, а в ней у меня для вас гостинцы, да не
простые, а необычные. Сейчас загадаю вам загадки про
них, а вы попробуйте отгадать, что же у меня в корзине?
«Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки».
Дети: - Горох.
Петрушка : - Молодцы! Вот горох. /Показывает прозрачный паке-
тик с горохом. /
«Без окон, без дверей
Полна горница людей».
Дети: - Огурец. Семена огурца. /Если затрудняются, задать наво-
дящие вопросы. /
Петрушка : - Правильно. Вот семена огурца. /Показывает семена
огурца. /
Петрушка : - Загадки вы отгадали, а стихи про что?
Рис.
А в долине
За пригорком,
Что высок и каменист.
Прямо в воду
Влез по горло,
Влез по горло в воду (Рис!
А. Екимцев.
Петрушка : - Снова угадали. Вот рис. /Показывает рис. /
Гречиха.
Раскрылась чашечка цветка,
Как будто невзначай,
И солнце налило в нее
Свой золотистый чай.
На запах чая и на цвет
Летит, жужжит пчела;
Уселась наскоро
И пить
Из чашки начала…
Цветок пил солнце,
А пчела
Пила его настой…
И улетела, вся блестя
Пыльцою золотой.
Р. Рашидов.
Петрушка : - А это стихотворение, ребята, про гречиху. Вот греча.
/Показывает гречу. /
Петрушка : - Ребята, а я еще и играть люблю. Поиграете со
мной? (Да.)
Физминутка: «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод.
(Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ.
(Приседания.)
Танцевать, скакать и прыгать
(Прыжки на месте.)
Мы готовы круглый год.
(Приседания.)
Под кустом, под кустом
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка-
(Прыжки на месте.)
Под кусточком лисий дом.
/Дети садятся на стульчики за столы. На каждом столе
коробочки с семенами и крупой. /
Петрушка :- За то, что вы правильно отгадали мои загадки,
послушали стихи о гостинцах и поиграли со мной,
я вам дарю свою корзину и то, что в ней лежит.
- Ребята, у меня к вам есть одна просьба. Я очень
люблю ходить ко всем в гости, но у меня всего
только один костюм и тот износился. Не могли бы
вы из семян и крупы, которые я вам подарил, изоб-
разить на своих открытках меня в разных нарядах.
- Я потом закажу их в ателье и мне не стыдно будет
ходить в гости.
Воспитатель: - Конечно, Петрушка, наши ребята все могут. Да-
вайте, ребята, выручим Петрушку, сделаем для него
наряды. (Давайте.) Чтобы наши пальчики сделали кра-
сивые костюмы мы с ними поиграем.
Пальчиковая игра: «Зверушка».
Воспитатель: - На вашей ладони пригрелась маленькая, пушис-
тая, невидимая зверушка. Она очень хочет, чтобы ее
погладили, почесали за ушком каждым пальцем по
очереди. Первым ее ласково гладит по спинке мизи-
нец, затем – все остальные пальцы.
- Старайтесь не уронить зверушку с ладони, не при-
жать, не придавить ее. Лишь слегка прикасайтесь
кончиками пальцев к ее теплой шкурке. Тогда она
будет очень довольна. В следующий раз посадите
зверушку на ладонь другой руки и т. д.
/Дети обводят шаблоны Петрушки зубочисткой. /
Инструктаж:*Ребята, рассмотрите семена и крупу, выберите се-
бе нужный материал и начинайте выкладывать узор
на костюме Петрушки. Сначала мы выложим из зерен
контур, затем будем создавать узоры на
костюме. Семена вдавливать в пластилин будем не
сильно, а то их не будет видно, вдавливать рядыш-
ком друг с другом.
Самостоятельная работа:
Оказывается индивидуальная помощь в ровном накла-
дывании семян.
Выставка костюмов:
Петрушка : - Ребята, какой я красивый в ваших костюмах. Спа-
сибо вам за такие наряды. Я очень доволен и мне хо-
чется угостить вас конфетками.