МААМ-картинки

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «К нам спешит весна»

Ярчихина Анастасия Андреевна
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «К нам спешит весна»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему : «К нам спешит весна".

Цель: Формирование у детей представлений, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.

2. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе „К нам спешит весна“» размещена в разделах

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к приемам лепки.

Тип занятия: Художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарем: Светит, проталины, журчат.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, загадывание и разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: Картина «Ранняя весна», пластилин, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов, дощечки, салфетки.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).

Мотивационный метод (Загадывание загадок)

Метод наглядности (рассматривание иллюстраций).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках,

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.

«Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса —

Вот и к нам пришла.» - Весна.

«Рыдали сосульки, повиснув на крыше.

Вы успокойтесь! Пожалуйста, тише!

Иначе в ручей превратит вас она,

Наша волшебница – это.» - Весна.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна. Как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной?

Дети: Стало немного теплее, ласково пригревает солнышко, снег тает, воробьи чирикают громче.

Воспитатель: Верно, ребята. Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. И все же, постепенно оттаивают бугорки и появляются проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Когда начинает таять снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя). Детки, давайте с вами посмотрим на картину «Ранняя весна». Что вы видите?

Дети: На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.

Воспитатель: Что капает с крыш?

Дети: С крыш капают сосульки.

Воспитатель: Из-за чего сосульки капают?

Дети: Солнце светит, снег тает, превращается в сосульки (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята. Для того чтобы и к нам с Вами весна пришла быстрее, я предлагаю ее позвать, но для этого я превращу Вас в солнечных зайчиков.

Воспитатель: Физкультминутка. С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского:

«Скачут побегайчики – солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)

Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)

Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)

Были там – и нет их там. (Показывают руками.)

Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)».

Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, слепим с вами много солнышек:

«Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла весна

Воспитатель вывешивает на мольберт нарисованное солнышко.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю на свои рабочие места и старайтесь держать ровно свои спинки.

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко.

Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.

Звучит фонограмма «Солнышко весной».

Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них. Сколько у нас солнышек получилось? (Много.) А на небе сколько? (Одно.) Какого цвета солнышко? (Жёлтое.) Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света, а это значит, что весна к нам будет спешить.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои солнышки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои работы и покажем друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой- то звук… Да, это же весна!

Весна : Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: Весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло. Весна посмотри, как старались наши ребята, какие красивые сделали солнышки.

Весна : Ой, как замечательно! Я так рада, что я с вами познакомилась!

Пусть в вашей группе всегда будет солнечно и радостно. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!

Дети: до свидания весна.

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Конспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства детей с узором.

Конспект занятия по пластилинографии «Шарики на ёлку» во второй младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Шарики на ёлку» во второй младшей группе Конспект занятия по пластилинографии «Шарики на ёлку» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: - Формировать умение создавать.

Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье»Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье» ТЫ, ВАРИСЬ, МОЁ ВАРЕНЬЕ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ! Конспект занятия во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить малышей с сезонными работами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «К нам спешит весна»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «К нам спешит весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ярчихина Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД