Ярчихина Анастасия Андреевна
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «К нам спешит весна»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему : «К нам спешит весна".
Цель: Формирование у детей представлений, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
2. Воспитывать эстетическое чувство к природе.
3. Закрепить знание названий цветов (желтый, синий).
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе „К нам спешит весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать творческий интерес к приемам лепки.
Тип занятия: Художественно-эстетическое развитие.
Работа над словарем: Светит, проталины, журчат.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, загадывание и разгадывание загадок.
Демонстрационный материал: Картина «Ранняя весна», пластилин, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов, дощечки, салфетки.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, рассказ, пояснение, показ, сопровождающийся объяснением).
Мотивационный метод (Загадывание загадок)
Метод наглядности (рассматривание иллюстраций).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках,
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны).
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель загадывает загадки о весне.
«Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла.» - Весна.
«Рыдали сосульки, повиснув на крыше.
Вы успокойтесь! Пожалуйста, тише!
Иначе в ручей превратит вас она,
Наша волшебница – это.» - Весна.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о таком времени года, как весна. Как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Стало немного теплее, ласково пригревает солнышко, снег тает, воробьи чирикают громче.
Воспитатель: Верно, ребята. Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. И все же, постепенно оттаивают бугорки и появляются проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Когда начинает таять снег, бегут ручьи – то это ранняя весна. (Дети повторяют за воспитателем, что весна ранняя). Детки, давайте с вами посмотрим на картину «Ранняя весна». Что вы видите?
Дети: На картине еще лежит снег, на деревьях нет листочков, на речке еще лежит лед, трава не выросла.
Воспитатель: Что капает с крыш?
Дети: С крыш капают сосульки.
Воспитатель: Из-за чего сосульки капают?
Дети: Солнце светит, снег тает, превращается в сосульки (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята. Для того чтобы и к нам с Вами весна пришла быстрее, я предлагаю ее позвать, но для этого я превращу Вас в солнечных зайчиков.
Воспитатель: Физкультминутка. С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского:
«Скачут побегайчики – солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)».
Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, слепим с вами много солнышек:
«Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода,
С солнцем к нам пришла весна!»
Воспитатель вывешивает на мольберт нарисованное солнышко.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю на свои рабочие места и старайтесь держать ровно свои спинки.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т. д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко.
Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.
Звучит фонограмма «Солнышко весной».
Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.
Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них. Сколько у нас солнышек получилось? (Много.) А на небе сколько? (Одно.) Какого цвета солнышко? (Жёлтое.) Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света, а это значит, что весна к нам будет спешить.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои солнышки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои работы и покажем друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой- то звук… Да, это же весна!
Весна : Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Воспитатель: Весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло. Весна посмотри, как старались наши ребята, какие красивые сделали солнышки.
Весна : Ой, как замечательно! Я так рада, что я с вами познакомилась!
Пусть в вашей группе всегда будет солнечно и радостно. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора!
Дети: до свидания весна.
Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Занятие наше подошло к концу. На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.