Алексеенко Галина Михайловна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему «Портрет мамы» старшая группа
Программное содержание:
Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
Учить соблюдать последовательность при рисовании,
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель предлагает небольшую разминку:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Восп-ль:
-А теперь скажите.
Кто Вас,детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Восп-ль:
А кто знает какой праздник приближается? (День матери)
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы.
2. Показ готового образца или картины-портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
3. Устное рисование лица (при помощи пальчика).
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза,их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)
- Голова переходит в шею.
4. Показ поэтапного рисования портрета.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.
Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.
7Шею удленяем, плечи закругляем.
8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.
Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.
5. Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
6. Самостоятельная работа детей.
Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).
Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).
7. Итог работы
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.