Светлана Веселко
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украшение попоны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей украшать попону фигурами. Учить различать и называть геометрические фигуры круг и овал.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый и др.) в изображениях предметов (геометрические фигуры) .
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги (рисовать по всему листу, ритмично.
- закреплять у детей навык рисования геометрических фигур карандашом (круг и овал);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Украшение попоны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закрашивать в одном направлении;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
- воспитывать любовь к животным, желание им помогать.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Словарная работа: попона, лошадь
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про лошадь, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы; игра в программе мимио «Помоги лошадке найти дорогу; «Найди пару», «Собери пазлы».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: презентация, иллюстрация «Домашние животные», аудиозапись «цокот копыт лошадки, ржание лошади»; видео-разминка для путешествия «Паровоз».
Раздаточный материал: альбомные листы в форме прямоугольника – попона, цветные карандаши.
Ход
I часть. Создание мотивации к деятельности.
Звучит аудиозапись «Цокот копыт и ржание лошадки»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто к нам спешит?
- Почему вы решили, что лошадь?
- Кто умеет так цокать копытами и говорит Иго-го
- Что же случилось у лошадки? Смотрите здесь написано. Прочитаем?
Для лошадки покрывало,
Чтоб она не замерзала.
Есть из шерсти, синтепона,
Утеплит её…. (попона).
Ой, что же делать?
Может ли лошадка отправится гулять без одеяла (попоны) осенью?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: замерзнет
Воспитатель: Что мы можем сделать?
(Нарисовать).
II часть. Совместная деятельность.
- Посмотрите, какие красивые попоны для лошадки сделала я. Из каких фигур состоит попона?
(круг и овал).
- Какого они цвета?
- Как расположены фигуры? (чередуются)
- Как мы закрашиваем фигуры? (одном направлении, не выходя за контур).
- Давайте нарисуем в воздухе круг (овал).
- Прежде, чем рисовать наша лошадка хочет нас прокатить на волшебном паровозе.
III часть. Подведение итога (рефлексия)
Что же мы сегодня рисовали?
- Что такое попона? Зачем она лошадке?
Скажите, кому что понравилось делать на нашем занятии (ответы детей). Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.
У нас с вами получились красивые попоны для лошадки. Лошадка предлагает вам поиграть с её друзьями домашними животными (фигурки животных).
IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.
Предложить детям мелкие игрушки домашние животные и конструктор Поликарпова для постройки «Домики для животных».
Раскраски домашние животные.