Елена Завадская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой.
2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании слов в стихах.
3. Закреплять умение внимательно слушать новую сказку с сопровождением настольного театра.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, книгам.
5. Развивать любознательность, внимание, память, умение сопереживать героям сказок, стихов.
Словарная работа: зоренька, люлечка, воротился.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, коротких стихов о домашних животных, птицах. Рассматривание книг в уголке, чтение сказок, рассказов. Театрализованная деятельность: игры-имитации, показ настольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Арине. Все отправляются в "Русскую избу".
Там детей встречает воспитатель в костюме бабушки. Дети здороваются. Бабушка приветствует детей стихами:
Здравствуйте, мои милые.
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Вы ко мне в гости пришли? Вот и хорошо.
Загадки о животных:
Плавать-это вам не шутка.
Это знает даже. (утка).
Гладишь-ласкается.
Дразнишь-кусается. (Собака).
Маленький, жёлтенький комок,
Мама-курочка,
Папа-петушок.
Угадай-ка кто, дружок! (Цыплёнок)
Кто раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт? (Петушок).
По мере отгадывания детьми загадок Бабушка достаёт игрушки, показывает детям, побуждает произнести звукоподражания. Читает потешки, разыгрывает диалоги.
-Курочка-рябушечка, куда пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, кому водичка?
-Ребяткам.
-Курочка-рябушечка,ребята чьи?
-Мои! они пить хотят,
На всю улицу кричат!
Бабушка спрашивает детей, как цыплятки просят пить. Дети произносят: "Пи-пи-пи-пи-пи. "
Бабушка вместе с детьми рассматривает петушка, читает потешку.
"Идёт петушок,
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром встаёт,
Голосисто поёт"
Стихотворение "Корова"
"Му-му-му,
Му-му-му,
Я гуляю на лугу,
Там я травушку жую,
Молочко потом даю"
Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать кто у неё в избе живёт.
Загадывает загадку про кота, читает потешку.
"Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые".
Дети читают вместе с воспитателем, затем по одному.
Бабушка показывает красивый поясок, предлагает поиграть.
"Вот наш. идёт,
Поясочек несёт,
Кому дать, кому дать,
Поясочек передать?"
Раздаётся "мяуканье". От имени кота воспитатель говорит:"Хотел я Ванечку спать уложить, да рубашечка у него распоясалась"
Бабушка спрашивает кота, не его ли пояском дети собирались играть. Повторяется потешка. Ребёнок отвечает, что поясок надо отдать коту Ваське, кот благодарит ребёнка и просит помочь ему уложить спать Ванюшу. Бабушка укладывает Ванечку (игрушку) в люльку и вместе с детьми поёт песенку.
"Пошёл котик во лесок,
Нашёл котик поясок,
Воротился, нарядился,
Стал он Ванечку качать,
Баю-бай, баю-бай,
Ляг, Ванюша, скоренько,
Встань, Ванюша, с зоренькой. "
Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки". Бабушка обращает внимание детей на музыку и загадочным голосом сообщает, что приготовила детям подарок, только не может вспомнить, где он. Вместе ищут подарок в комнате.
"Я по горнице хожу,
Ничего не нахожу.
Ну, куда же мне пойти,
Где подарок мне найти?"
Находят книжку с яркой обложкой. Бабушка говорит, что это и есть её подарок малышам - новая книжка со сказкой. Перелистывает страницы, чтобы ещё больше заинтересовать детей. Предлагает послушать сказку. Дети усаживаются на стульчики. Бабушка ставит книгу на видное место. Рассказывает сказку с показом настольного театра.
После чтения сказки бабушка спрашивает, понравилась ли детям сказка. Говорит, что дарит детям эту книгу. Дети благодарят бабушку. Бабушка хвалит детей за то, что они знают много потешек, стихов, сказок. За это она хочет их угостить. Бабушка вынимает из печи оладушки на блюдце, читает потешку, передаёт воспитателю.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше-два, Паше-два.
Ване-два, Тане-два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Дети благодарят бабушку, прощаются, уходят в группу с угощением и подарком от бабушки Арины.
Используемая литература:
Русские народные потешки и песенки, колыбельные.
Стихотворение "Корова" Рещикова С.
Музыка из передачи "В гостях у сказки"