Полина Шарагатова
Конспект НОД по аппликации из пластилина с детьми раннего возраста «Зернышки для курочки и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Зернышки для курочки и цыплят» (аппликация)
Воспитатель группы раннего возраста : Шарагатова Полина Викторовна
Цель: закрепление умений от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из пластилина с детьми раннего возраста „Зернышки для курочки и цыплят“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
1. Выявление умений детей работать с пластилином : отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, скатывая пластилин в маленький шарик;
2. Закрепление знаний жёлтого цвета;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Воспитание бережного отношение к птицам.
Материалы:
Демонстрационный: игрушки курочки, цыпленка, сюжетные картинки.
Раздаточный: дощечки, пластилин, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Дети слышат голос курочки и цыплят. Воспитатель и дети оглядываются, ищут, откуда исходят звуки.
На столе в корзине воспитатель с детьми находят курочку и цыпленка. Воспитатель берет в руки корзину и спрашивает у детей:
Воспитатель: ребята, а кто это кудахчет?
Предполагаемые ответы детей: курочка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в цыплят и потанцуем с курочкой.
Проводится музыкальная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
"Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите".
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце! Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».
«Грозят» указательным пальчиком.
Присесть и «грести лапками».
Руками гладим живот
«Пьем водичку» из рук
Воспитатель: Вот как славно станцевали. Только наша курочка с цыплятами проголодалась. Давайте покормим курочку и цыпляток.
Предполагаемые ответы детей: Да!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сделаем мы зернышки из пластилина. Будем от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и класть их на дорожку, курочка пойдет и все зернышки склюет. Вот одно зернышко, вот другое (воспитатель показывает прием лепки и проговаривает). Посмотрите, сколько зернышек я слепила для курочки и цыплят.
Продуктивная деятельность. (Лепка)
Дети выполняют лепку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как будут клевать зернышки курочка и цыплята (пальчиковая гимнастика. «Курочка клюет зернышки»).
Воспитатель: ребята, курочка и цыплята наелись. Посмотрите, какими довольными они стали. Как они радуются зернышкам. Курочка хочет вас поблагодарить и сказать спасибо.
Воспитатель: А, как курочка нас поблагодарит?
Предполагаемые ответы детей: ко-ко-ко
Воспитатель: а как цыплятки нас поблагодарят?
Предполагаемые ответы детей: пи-пи-пи
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашей курочкой. Ей нужно уходить. (Воспитатель уносит курочку)