Елена Омельченко
Конспект НОД по пластилинографии с детьми подготовительной группы «Открытка ко Дню Победы»
Цель:
• создание в технике пластилинографии рисунка (отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком); развивать художественно-творческие способности детей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
• Обучающие: научить новым способам получения изображения – пластилинографии рисунка.
• Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать композиционные навыки.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии с детьми подготовительной группы „Открытка ко Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывающие: формировать у детей представление о подвиге народа; воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам; воспитывать эстетичность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: ознакомление со словом «ветеран», на чтение художественной литературы по военной тематике.
Материалы: образец, плотный цветной картон, пластилин разных цветов, стеки, влажная салфетка, доска для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья,
Вас приветствую я.
- Ребята, я приглашаю вас в необычный кинозал, рассаживайтесь поудобнее.
Смотрите и слушайте.
Давным - давно, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги - фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась очень долго. Бомбили города, больницы, школы и дома. Каждый день поезда увозили солдат на войну. Сразу повзрослели дети, забыв о привычных играх, забавах. Они помогали взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над врагом.
Тяжелой и кровопролитной была война, погибло очень много мирных жителей, детей.
Но наш храбрый народ победил врага и прогнал его из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
В этом году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Как отмечают День Победы? Утром 9 мая, во всех городах России проходят парады, торжественное шествие, звучит торжественная музыка. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют Победы.
Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир! Войну забывать нельзя! Когда забывают войну, говорят древние, начинается новая, потому что память - главный враг войны!
Мы благодарны нашим ветеранам за то, что они подарили нам мирное небо над головой, будем достойны наших дедов и прадедов.
А сейчас давайте покинем наш кинозал и перейдем в мастерскую «Умелые ручки», где мы с вами изготовим подарок для наших ветеранов.
Основная часть:
Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.
Практическая часть:
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть образец, который лежит у них на столе. На демонстрационной доске воспитатель показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности картона, не выходя за контуры).
(Чтобы сделать фон, нужно использовать картон и кусочек пластилина любого цвета. Обязательное условие – это полная податливость и мягкость пластилина. Необходимо намазывать мягкую массу очень тонким слоем на картонную поверхность. И если пластилин будет твердым, то это сделать будет очень трудно, практически невозможно. Согрейте пластилин в руках, разомните его и сразу же начинайте создание фона. Прикрепите кусочек в уголке картона и растягивайте в стороны пальцами.)
Распределите зеленый или другого цвета пластилин по поверхности картона, разглаживая, пока он еще не застыл. И перед вами появится отличный фон для вашей победной открытки.
(Во время работы детьми воспитателю по мере необходимости подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность.)
После того как дети заканчивают первую часть работы, воспитатель поднимает их на физкультминутку.
- Ребята, а теперь, оставьте свои открытки, и вытирайте свои ручки влажными салфетками. Мы с вами немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой влево – вправо)
Над площадью, над крышами, (руки в стороны, домик над головой)
Над праздничной Москвой (хлопки по слогам)
Взвивается все выше ( змейка: ладошка к ладошке)
Огней фонтан живой. (руки наверху, кулачки сжимаются и разжимаются)
Воспитатель:
- Отдохнули, а теперь, продолжим творить.
Центральная деталь открытки – это георгиевская ленточка. Из фрагментов этой ленточки будет сделана звезда. Подготовьте мягкие куски оранжевого и черного пластилина для работы.
Вытяните тонкие длинные нити из указанных кусочков. Они в дальнейшем понадобятся для создания ленты. Можно их оставить, чтобы они застыли, чтобы легче было их собрать в полосатую дорожку.
Собрав нити по длине, чередуя цвета, склейте черные и оранжевые полосы, придавите их, чтобы получить плотную конструкцию, без просветов.
Поделите подготовленную георгиевскую ленточку на 4 части. Далее каждую часть загните примерно под углом 45 градусов. Это будут лучики звезды. Почему 4 лучика? Спросите вы. Потому что пятый луч на нашем рисунке будет как бы завуалирован. На этом месте будет красоваться цифра 9. Ведь мы готовим открытку к 9 мая.
Наложите 4 подготовленных уголка в качестве лучиков звезды на подготовленное зеленое основание. Вместо пятого луча подготовим цифру 9. Можно использовать для изготовления красную или оранжевую заготовку.
Также сделайте несколько продолговатых зеленых листиков для наполнения цветочного букета, украшающего открытку.
Сделайте лепестки желтых и красных цветов из простых пластилиновых кусочков.
Прикрепите в центр звезды цветы, чередуя их с зелеными листьями. Создайте густой букет. Внизу, в месте крепления пятого уголка звезды, закрепите цифру 9.
Если вы хотите показать, что ваша звезда сияет, вытяните несколько желтых или оранжевых лучиков из пластилина и наклейте по краям звездочки, показывая, что она издает сияние. Красивая открытка ко Дню Победы готова
4. Подведение итогов занятия.
- Наши открытка готова, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая она у нас получилась.
- Что вам больше всего запомнилось в нашей мастерской?
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- Открытку мы с вами изготовили в честь 75-летия Дня Великой Победы.
Ребята, 9 мая, вы можете подарить такие замечательные открытки.
5. Рефлексия
И заключение нашего занятия, мне хочется прочитать стихотворение Н. Найденовой:
«Пусть будет мир»
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.