Алла Горюнова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать
Конспект НОД по хужожественно - эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Подснежник»
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветка в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- развивать умение детей передавать образ цветка на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
-упражнять в нетрадиционной технике рисования ватными палочками и жёсткой кистью;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- учить детей рисовать по схеме (эскизу);
- развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук, закреплять знания цвета (белого, синего, зелёного);
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- воспитывать бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту ;
Активизация словаря: весна, первоцветы, названия цветов: подснежник, мать-и-мачеха, крокус, одуванчик.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Цветок», физкультминутка «Подснежники просыпаются».
ИКТ: аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Апрель- подснежник»
Материалы для работы: тонированные листы, кисть с жёсткой щетиной, ватные палочки, тряпочки влажные, гуашевые краски белого, синего, зеленого цвета, иллюстрации первоцветов.
Методы: демонстрация, рассматривание, беседа, вопросы, объяснение и показ.
Ход занятия.
1. Организационный момент (дети встают в круг)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Воспитатель загадывает детям загадки о весне:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла. ?
Дети: Весна!
Воспитатель: С наступлением весны появляются первые проталинки. И в них можно наблюдать, как пробиваются к солнышку и распускаются первые цветы. Их называют ещё первоцветами. Ребята, давайте с вами вспомним, какие первоцветы вы знаете? (На доске висят иллюстрации первоцветов) Одуванчик, Мать и Мачеха, Крокус, и кого- то не хватает нам? Отгадайте загадку:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький… подснежник (Фото подснежника)
Физкультминутка «Подснежники просыпаются»
Ребята, закрываем глазки.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Раз - росой они умылись
Два - изящно покружились
Три – нагнулись и присели
И на солнце – поглядели
Ребята, кто-то стучит к нам? (сюрпризный момент)
Давайте посмотрим, кто это? Транспортная компания, принесла коробочку, а что в ней? Чебурашка
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! А почему ты такой грустный Чебурашка? Я собрался к своему другу крокодилу Гене на день рождения, хотел ему нарисовать цветок, и у меня не получилось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Чебурашка, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Поможем, мы с ребятами как раз говорили о первоцветах, и мы тебе нарисуем один из них. Подснежник, и будет у твоего друга много цветов, которые никогда не завянут, и он будет любоваться ими, и вспоминать тебя. Присаживайся Чебурашка, и смотри как ребята будут рисовать.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся маленьких художников. Ну что, нарисуем этот прекрасный цветок?
Дети: Нарисуем!
Воспитатель: Дети, садитесь на свои рабочие места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Перед вами ребята материалы, с помощью которых мы с вами будем рисовать подснежник. Правила безопасности, посадка за столом
- тонированный лист бумаги,
- гуашевые краски (белая, зелёная, синяя)
- ватные палочки
- жёсткая кисть
-влажная тряпочка
На доске есть схема рисования (эскиз, поэтапно будем с вами рисовать
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: какого цвета у нас будут стебель и листья?
Дети: Зеленого
Воспитатель: А какого цвета будут лепестки у подснежника?
Дети: Белого
Воспитатель: Обмакиваем палочку в зеленую краску, и точечно проводим прямую линию в центре листа, снизу до середины – изображая стебель нашего цветка. Вокруг стебля рисуем синюю проталинку, для этого берём синюю краску и чистую палочку (1 эскиз).
Ребята! П. И. Чайковский написал красивую музыку «Вальс цветов», она будет играть, пока вы будете рисовать свои красивые цветы (включить аудио запись)
Затем берём жёсткую кисть и методом тычка рисуем цветок белой краской, делаем три лепестка (2 эскиз).
Прежде чем приступить к 3 этапу, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши алые цветки, распускают лепестки Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - вправо
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Потихоньку пошевелить пальчиками
Наши алые цветки, закрывают лепестки Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают Кисти рук опущены вниз, круговые движения кистями рук
А теперь, ребята приступим к 3 этапу:
Берём опять зелёную краску и рисуем узкие пёрышки листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы мы с вами нарисовали! А как они называются?
Дети: Подснежники!
Воспитатель: Правильно! А когда они появляются?
Дети: Весной!
3. Итоговая часть
Рефлексия
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Берите свои работы и подходите к столу, посмотрите, что у нас получилось?
Чебурашка! Посмотри какие подарки твоему другу нарисовали дети, тебе нравятся подарки? Да! Спасибо вам ребята, за такие подарки, а за это я вам принёс подарочки. Спасибо тебе, Чебурашка!
Что мы сегодня с вами делали? Кому мы помогали? Как мы помогли? Мы с вами справились с заданием? А какие ещё цветочки мы с вами вспомнили, первоцветы? (Ответы детей). Приходи к нам ещё Чебурашка, мы будем очень рады тебя видеть! До свидания!
Раздача подарков