Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в средней группе «Весёлые матрёшки»
Задачи:
Познакомить детей с матрёшкой, как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора).
Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке).
Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Рисование и раскрашивание силуэтов матрёшек.
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного рисунка, восковые мелки. Две-три матрёшки для использования на занятии в качестве натуры.
Содержание занятия
1. Организационная часть.
Чтение детям стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных»:
На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных
Все в передниках цветастых,
Семь румяных, семь глазастых!
Как зовутся те подружки –
Деревянные игрушки?
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось – пять!
Из пяти вдруг стало – три!
А из трех? Одна, смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?
-Ребята, сегодня к вам пришла необычная гостья. Кто это? (ответы детей, после чего воспитатель показывает матрёшку)
- А как вы догадались, что это матрешка? (Ответы детей)
- Ребята, а сейчас послушайте историю создания этой игрушки: Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей. Из Японии (в 1890г.) привезли фигурку мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой. Она оказалась разъемной, и внутри была спрятана фигурка поменьше, которая состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять. По образу этой игрушки токарь Василий Звёздочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малюткин расписал их. Он изобразил на фигурках девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Игрушка состояла из восьми фигурок. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца. Распространенным именем в то время было имя Матрена- так и появилась всеми любимая Матрёшка.
Матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и хочет подружиться с вами. (Матрешка приглашает поиграть)
Игра «Ой, что за народ?»
Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (Дети идут за матрёшкой)
Ты матрёшка не зевай, лучше деток догоняй. (Дети убегают, матрёшка их догоняет)
- Ребята, матрёшке очень понравилось с вами играть.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель :Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
Воспитатель: Сейчас вы превратись в настоящих мастеров: «Вправо – влево повернитесь в мастеров вы превратитесь».
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы звучит русская народная музыка)
Воспитатель: Проходите на свои места (дети сели). Еще раз внимательно по-смотрите на матрешку, помните, что мы рисуем с натуры, будто мастера– игрушечники т. е. получатся матрешки-сестрички, похожие на нашу матрешку. Так рисуют, если хотят очень точно нарисовать тот предмет, который видят. Обратите внимание на особенности матрешки её – форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор. Матрёшки на наших рисунках должны получиться настоящие - расписные, нарядные и веселые.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)
Воспитатель:- Что на голове у матрешке? (платочек, косынка)
Воспитатель:-А на туловище? (сарафан)
Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
Воспитатель:- Иногда у матрешке на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.
Воспитатель:-После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
Воспитатель:- Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.
Этапы выполнения работы
Показать последовательность рисования матрёшки (с натуры):
1 .рассматриваем матрёшку, поместив её лицом к себе;
2. берём простой (или цветной) карандаш, обрисовываем матрёшку в воздухе, на расстоянии, чтобы запомнить очертания «фигуры»;
3. думаем, как лучше разместить лист бумаги; кладем лист бумаги на стол вертикально;
4. делаем набросок (эскиз) простым карандашом, внизу «срезаем» овал, чтобы наша матрёшка не упала и не была похожа на неваляшку (в первом этапе детям можно раздать раскраску матрешки по прерывистым линиям и попросить простым карандашом провести линию по контуру);
5. «одеваем» матрёшку в сарафан, фартук и платок; рисуем руки по бокам туловища или на животе;
Цветными карандашами рисуем «лицо» - круглые глаза и ротик;
Берём восковые мелки и оформляем нарядную матрёшку красивыми цве-точными узорами.
Дети размещают листы бумаги вертикально, берут простые или цветные карандаши и, сверяясь с натурой, делают наброски. Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, матрёшка благодарит вас за то, что мы помогли ей встретиться со своими подружками.
Оформление выставки «Весёлый хоровод» из рисунков матрёшек.
Анализ работ: отметить насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрёшки, украшения «одежды».