Кибякова Евгения
Конспект НОД по лепке «Планеты Солнечной системы» в технике пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Планеты Солнечной системы» (пластилинография)
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания детей о космосе.
2. Обогащать речевой словарь.
3. Закрепить знания детей о планетах солнечной системы.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Планеты Солнечной системы“ в технике пластилинографии» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Планеты солнечной системы
- Темочки
2. Развивать творческое воображение детей.
3. Продолжать знакомить с техникой «пластилинография».
4. Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев).
5. Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии.
6. Развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Оборудование: письмо, шарик, черный картон, пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.
Ход:
Дети стоят в кругу и проговаривают слова:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар.
Посмотрите, на нем какое-то письмо?
Не подписано оно.
Если загадку отгадаете,
От кого оно узнаете.
Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет,
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш … (Незнайка)
Молодцы, ребята! Это Незнайка прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что он написал.
«Здравствуйте, ребята. Я путешествую по Луне. И очень хочу побывать на разных планетах, но не знаю, какие планеты существуют, и где они находятся. Помогите мне пожалуйста узнать куда лететь».
Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке? (подвести к тому, что мы можем сделать макет Солнечной системы из пластилина).
Динамическая пауза.
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Для того чтобы нам правильно слепить Солнечную систему, нужно вспомнить, в каком порядке расположены планеты, какого цвета каждая из них, какие у них особенности.
Дидактическая игра «Планеты Солнечной системы».
1. Крохотулечка - планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна - год на ней
Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)
2. Всем планета нравится -
Главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре
С края неба, в серебре.
Ты её увидишь первой,
Знай, зовут её … (Венерой)
3. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
4. Планета огненного смерча,
Жара повсюду и кругом,
Застыли тут с открытым ртом. (Марс)
5. Далеко за Марсом
По своей орбите
Катится степенно
Великан (Юпитер)
6. Пышный газовый гигант,
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
7. Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь. (Уран)
8. Замыкает круг восьмой,
Дальше всех от Солнца,
Древнеримский бог морской
Со своим трезубцем. (Нептун)
9. Далека, мала планета,
По орбите ходит где-то.
Где нет света, темнота,
Блещут звёзды - немота.
Холод, минус двести сорок,
Ураганный ветер, морок.
Только там нам не бывать,
Скуки этой не видать. (Плутон).
На мольберте располагаем в правильном порядке планеты, обсуждаем цвет, форму, особенности.
Перед тем как начнем мастерить, давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (Загибаем пальцы на каждое название
планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (Хлопаем в ладоши)
полетали от души! (Пальцы сжаты, большой палец вверх)
Работа выполняется с воспитателем. Планеты и Солнце делают либо из маленьких шариков, располагая их близко друг к другу и заполняя космический объект, либо из шаров, оттягивая их до определенного размера. Кто хочет, делает планеты, смешивая разные цвета. Например, для того чтобы сделать Землю, нужно смешать зеленый, синий и коричневый. Дополнить работу можно звездами, кометами, ракетой и т. д.
По окончанию работы, дети рассматривают получившиеся макеты, проверяют, правильное расположение планет. По желанию составляют рассказ по картине, куда же лучше полететь Незнайке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка будет не только исследователем Луны, но и планет тоже. После того как проведем выставку наших поделок, обязательно отправим ему посылку с нашими подсказками.
Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый, если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.