Анастасия Князева
Конспект НОД по лепке на тему «Фрукты для игры в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин»
Задачи: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Материал. Пластилин, стеки, доска для лепки, карточки с изображением фруктов, муляжи фруктов.
Публикация «Конспект НОД по лепке на тему „Фрукты для игры в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Ход НОД. Введение
Дети сидят за столом.
- Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить фрукты в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные фрукты.
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Основная часть
Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко
(Яблоко.)
После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).
Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.
- Яблоко какой формы? (Круглое.)
- Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления? (Есть небольшое углубление вверху.) - Какого цвета бывает яблочко?
- Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит.
(Груша.)
Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.
Этот вкусный жёлтый плод.
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год даёт.
(Банан.)
Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого.
(Слива.)
Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.
- Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
-Молодцы ребята. А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами.
Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.
- Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.
Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится. Теперь вы можете приступить к работе.
Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.
Заключительная часть
- Ребята, давайте теперь посмотрим какие корзинки с фруктами у вас получились.
- Арина, пройдись, пожалуйста, и выбери, какая работа нравится тебе больше всего. Выбрала? А теперь давай повесим ее на доску. Расскажи нам, почему тебе понравилась именно эта работа?
Спасибо.
Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.