Светлана Огородникова
Конспект НОД по лепке «На просторах Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Тема: На просторах Вселенной
Цель: Формирование умения создавать пластические образы известными способами
Задачи:
- Расширять знания детей о строении Солнечной системы.
- Закреплять умение использовать знакомые способы лепки (конструктивный, скульптурный) и приёмы изображения (оттягивание, защипывание, загибание, вдавливание) в новой творческой ситуации.
- Воспитывать интерес к работам других детей
Публикация «Конспект НОД по лепке „На просторах Вселенной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Развивать фантазию и воображение.
- Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; рисование «Космическая фантазия», чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материал: презентация, космическая панорама, технологические карты, пластилин, дощечки, стеки, колпачки от фломастеров, салфетки, разноцветные звездочки.
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (день космонавтики)
- Верно. И сегодня мы продолжаем разговор о космосе, планетах, космонавтах и даже совершим небольшое космическое путешествие.
Люди с давних пор любили разглядывать звездное небо. Им было очень интересно, что находится там вдали.
Ученые, изучающие космос называются астрономами. Они исследуют небо при помощи больших телескопов в специальных зданиях – обсерваториях.
А вот что можно увидеть в телескоп, мы узнаем, отгадав загадки:
- Золотое яблочко по небу катается. (Солнце)
- Что вы знаете о Солнце? (Солнце – самая близкая к нам звезда. Солнце – это раскаленная звезда, похожая на огненный шар.
Температура солнечного ядра 15 миллиардов градусов. Солнце – источник энергии и тепла. Благодаря солнцу, существует жизнь на нашей планете.)
- Вокруг Солнца вращаются,
От холода спасаются,
Редко в ряд выстраиваются,
Как они все называются? (Планеты)
Планеты, вращающиеся вокруг солнца, образуют Солнечную систему.
- Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (ответы).
- Расскажите о каждой из планет.
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Она каменистая и пустынная, на ней нет ни воды, ни воздуха. Дни на Меркурии жарче, чем в пустыне, а ночи – холодные.
Венера – вторая от Солнца планета. Температура на планете около 500 градусов. Там настолько жарко, что можно испечь пирог за несколько секунд без духовки. Планета окутана облаками, поэтому солнечный свет не доходит до поверхности Венеры, там царят сумерки, идёт серный дождь. Высоко в атмосфере планеты свирепствуют постоянные ветры, которые гонят облака с огромной скоростью.
Земля – планета, на которой мы живем. Это огромный твердый шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. На поверхности земли есть суша и вода, а окружает ее воздушная оболочка. Земля – это единственная планета, на которой существует жизнь.
У планеты Земля есть спутник – Луна. Невооруженным глазом мы видим какие – то таинственные узоры на Луне. Это кратеры, они образовались от падения множества метеоритов. Некоторые небесные тела ударялись о Луну с такой силой, что пробивали её кору. Из этих пробоин вытекала лава, застывала, образуя тёмные равнины. Эти равнины были названы морями.
Подробнее о нашей планете мы поговорим на следующих занятиях, а еще больше вы узнаете, когда будете в школе изучать астрономию и географию.
Марс – четвертая от Солнца планета. С Земли Марс виден звездой красноватого цвета, вероятно, поэтому он носит имя бога войны Марса. Сутки на Марсе длятся почти как на Земле, смена времён года на Марсе вполне соответствуют смене времён года на Земле. Планета плохо обогревается Солнцем, поэтому температура его поверхности даже летним днём не превышает 0 градусов, а в зимнее время от лютой стужи на камнях образуются белые шапки. Никаких следов жизни пока обнаружить не удалось.
Исследователи обнаружили на огромные потухшие вулканы, красноватые каменистые пустыни. Над ними в розовом небе плавают лёгкие прозрачные облака. Голубым небо становится на закате. Раз в несколько лет бывают пылевые бури, захватывающие почти всю поверхность планеты.
Юпитер - самая большая планета в солнечной системе. Он не имеет твёрдой поверхности и состоит из жидкости и газа.
Известны 16 спутников Юпитера. Самые большие из них видны даже в сильный бинокль.
Сатурн, не имеет твёрдой поверхности, - это газовая планета-гигант. С земли видно, что Сатурн окружен двумя широкими кольцами, каждое из которых состоит из газов, горных пород и частиц льда. Сатурн умеет 18 спутников, это больше, чем у любой другой планеты Солнечной системы.
Уран – единственная планета, которая вращается будто бы лежа на боку. Его окружают кольца и 15 спутников, но они настолько малы, что не были известны до полета к нему автоматической станции.
Нептун невозможно увидеть без мощного телескопа. Эта планета – огромный шар, состоящий из газа и жидкости. До Нептуна автоматическая станция добиралась 12 лет. Как же были удивлены учёные, когда на окраине солнечной системы увидели планету очень похожую на Землю. Она была насыщенно голубого цвета, в атмосфере в разные стороны двигались белые облака. Ветра на Нептуне дуют гораздо сильнее, чем на других планетах, они развивают скорость до 2000 километров в час.
Плутон – девятая по счету планета Его называют «карликовой планетой»
Давайте еще раз вспомним все планеты Солнечной системы.
Физкультминутка:
По порядку – правая рука вверх,
Все планеты – левая рука вверх,
Назовет – правая рука вниз,
Любой из нас – левая рука вниз,
Раз– Меркурий – правая рука на пояс,
Два – Венера – левая рука на пояс,
Три – Земля – правая рука на плечо,
Четыре – Марс – левая рука на плечо,
Пять – Юпитер – правая рука вверх,
Шесть – Сатурн – левая рука вверх,
Семь – Уран – правая рука на плечо,
За ним – Нептун – левая рука на плечо,
Он восьмым – правая рука на пояс,
Идет по счету – левая рука на пояс,
А за ним – правая рука вниз,
Уже потом – левая рука вниз,
И девятая планета – правая рука к левому плечу
Под названием – Плутон – левая рука к правому плечу.
Что же еще мы можем увидеть в телескоп?
- В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект (Комета)
Кометы похожи на шары из грязного снега. Когда они пролетают вблизи Солнца, лед тает, а пыль и газ образуют «хвост»
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический (метеорит)
- Ночью небо, как ковер, —
Из созвездий там узор.
А в созвездьях блесточки
Это светят. (звездочки)
Звезд в небе тысячи. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные газовые шары. Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды – гиганты, А есть звезды – карлики. Чтобы проще было за ними наблюдать, люди с древних времен группировали их друг с другом. Эти группы называются созвездия. Одни из них получили имена в честь животных, другие в честь древних героев или богов.
- Какие вы знаете созвездия? (ответы детей)
Людям всегда очень хотелось побольше узнать о космосе, о планетах, узнать, существует ли жизнь на других планетах.
А вы хотели бы побывать в космосе? Хорошо. Сейчас каждый из вас отправится в космос и сможет побывать на любой понравившейся планете.
-А вы как думаете, кто живет на других планетах? (инопланетяне)
- Похожи ли они на нас?
- Посмотрите, каких обитателей можно встретить на далеких планетах (рассматривание картинок). Некоторые из них похожи на людей, только с частями неприсущими человеку (крылья, хобот, длинные уши, три глаза, другие на животных и птиц, моллюсков.
- На каких летательных аппаратах перемещаются? (на летающих тарелках, на ракетах)
Будьте в космосе внимательны, рассмотрите инопланетных жителей, их летательные аппараты и потом вы сможете поделиться своими впечатлениями с другими ребятами, и поможет вам в этом пластилин.
Посмотрите, как можно вылепить фигурки:
Разделить кусочек пластилина на нужное количество частей, мысленно проговаривая: «Это голова, это туловище, это руки, это ноги,.»
Места соединения хорошо прогладить пальчиком.
Слепить мелкие детали: наушники, антенну, обувь…
Если инопланетянин похож на какое–то неведомое существо, можно вылепить его путем вытягивания нужного количества пластилина для головы, для конечностей…
Космический корабль пришельцев можно вылепить из цилиндра или конуса.
Летающую тарелку можно вылепить из шара, дополнив ее ножками – опорами, антеннами, окошками – иллюминаторами.
Давайте повторим (5 пальцев) :
- Что мы задумали слепить? (инопланетян и их корабли)
- Какой материал нам для этого понадобится? (пластилин)
- Какой инструмент будем использовать? (стеки, колпачки от фломастеров)
- В какой последовательности будем выполнять работу? (каждый решит сам, помогут технологические карты)
- Какой получится результат?
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
1,2,3 потянись…
Вот летит ракета ввысь! (садятся за столы)
Самостоятельная работа детей.
- На какой планете побывали?
- Посмотрите, какие разные получились у нас пришельцы
- Вам нравятся ваши работы?
- Были у вас трудности?
- Что вы помогали делать друг другу?
- Вы расскажите о своём путешествии родителям?
- Молодцы, вы отлично сегодня поработали. Отвечали полными ответами, не нарушали трудовую дисциплину, помогали друг другу….
- Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежат звёздочки. Если вам понравилось путешествие и все получалось легко и просто, возьмите красную звездочку.
- Если было интересно, но не все получилось, что было задумано, возьмите желтую звездочку.
- Если не понравилось путешествовать, возьмите синюю звездочку.