Рыбина Юлия
Конспект НОД по лепке «Летят вертолеты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе «Летят вертолёты».
Задачи: Познакомить детей с представителем воздушного транспорта —вертолетом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта; учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; уточнять представление о строении и способе передвижения вертолёта; обратить внимание на способы крепления деталей; формировать умение устанавливать сходство с объектом ; вызвать желание порадовать пап своими поделками; развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаза.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Летят вертолеты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ход:
Дети стоят в кругу. Проводится пальчиковая гимнастика «ПОСЧИТАЕМ»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики) Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) мотоцикл, велосипед, автомобиль и самолет, корабль, поезд, вертолет.
Воспитатель : Показывает игрушку – вертолет.
Вертолет — это действительно удивительный воздушный транспорт. Чем же вызывает к себе интерес и внимание эта машина?
Вертолет перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолет и тут придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт.
Вертолет является необходимой техникой в таких местах, где самолету сложно приземлиться, а потом взлететь. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные места – в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море.
Вертолет может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. Самолету для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, нужно сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (показ игрушечного вертолёта).
Вертолетом тоже управляет пилот. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти.
Вертолет очень схож со стрекозой не только внешне, он, как стрекоза, способен зависать на некоторое время в воздухе.
На вертолетах летают сильные и храбрые люди. Про них можно еще сказать, что они смелые, отважные, неустрашимые.
В: Давайте мы рассмотрим из чего состоит вертолёт, как он выглядит: корпус округлый с большим окном впереди. Хвост, похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце, а большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (он похож на вентилятор).
В: Перед тем, как начать работу по лепке вертолета давайте немного разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Два пилота вертолета
Приготовились к полету.
- Я готов!
- И я готов!
Отойдите от винтов. Поставить кулачки на стол, большие пальцы поднять вверх.
Пошевелить большим пальцем левой руки, затем — правой.
Мы взлетаем выше, выше,
Там, внизу деревья, крыши,
И дороги, и поля —
Вся огромная земля.
И туда, куда хотим,
Мы летим, летим, летим! Описывая круги большими пальцами, жужжа, плавно поднимать руки вверх.
Крутить пальцами все быстрее и быстрее. По желанию ребенка можно побегать по комнате.
Мы заходим на посадку.
Рейс окончен. Все в порядке. Замедляя движения пальцев, понемногу опускать руки. Вновь поставить кулачки на стол.
В: Ребята, давайте сядем за столы и начнем лепить «вертолеты».
В: Начинаем лепить вертолет с корпуса. Разминаем комок пластилина и сначала катаем шар, а потом превращаем его в яйцо. На более широкой стороне делаем окно - сплющиваем диск (лепешку) голубого или желтого цвета и примазываем к корпусу. Лепим хвост. Катаем столбик или прикрепляем маленький пропеллер (пуговичку).
Делаем большой пропеллер. Катаем три столбика, выравниваем их по длине (выкладываем рядом, сравниваем и отрезаем лишнее стекой, сплющиваем, соединяем вместе в виде цветочка, посерединке прикрепляем маленький шарик и сплющиваем.
Затем прикрепляем на корпус вертолета. Внизу прикрепляем лыжи.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает способы лепки.
В: Молодцы, ребята! Какие красивые вертолёты вы слепили.