Ирина Павловская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей II младшей группы (по ФГОС). Рисование на песке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей II младшей группы. (по ФГОС).
Тема: "Дождик землю поливает. "
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей II младшей группы (по ФГОС), Рисование на песке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Социально-коммуникативное развитие : содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умения вместе радоваться успехам.
Познавательное развитие : учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных линий пальцем на песке, отражая в рисунке явления окружающего мира.
Речевое развитие : учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Художественно-эстетическое развитие : воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию, развивать чувство ритма.
Физическое развитие : развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: наблюдение за дождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин о дожде, чтение художественной литературы о дожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского "Времена года", пение песни "Дождик" (р. н. м. в обработке В. Фере).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением неба, затянутого тучами, дождя, туча-макет.
Сценарий образовательной деятельности
Педагог, собрав детей вокруг себя на участке, предлагает им посмотреть на иллюстрации из детских книг.
- Посмотрите, какие тяжёлые тучи висят над землёй. Вот сейчас они "лопнут"
и польется дождик на землю.
Дождик кап, дождик кап!
Льётся он из тучки.
Дождик, дождик кап да кап!
Мочит он дорожки.
(Появляется туча-макет)
- Я туча, туча, туча
Смотрите, я какая: тёмно-синяя, тяжёлая, дождевая. Хотите со мной поиграть? Дети играют в игру " Солнышко и дождик". (под музыку Г. Гриневича "Утро" слова С. Прокофьевой дети свободно двигаются по участку, а под р. н. м. "Дождик" в обработке В. Фере приседают, закрывая голову руками. После игры Туча говорит:
- А хотите нарисовать мой дождик прямо здесь на песке?
Дети рисуют дождь, проводя линии на песке сверху вниз. Педагог показывает детям, как можно нарисовать разный по характеру дождь: слабый - дети рисуют линии сверху вниз указательным пальчиком по песку; сильный - рисуют всей кистью руки. Дети рисуют разный по характеру дождь (по выбору) под музыку из произведения П. И. Чайковского "Времена года".
В конце занятия педагог подводит итог, уточняя у детей, где нарисован сильный дождь, а где слабый, хвалит их за старания и дружную работу.