Алёна Матипаненко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимняя сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
2. Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация „Зимняя сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
5. Продолжительность: 20 минут.
6. Участники: дети средней группы.
7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы: CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины В. Потапова «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.
10. Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины В. Потапова «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
1.2 Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: А по пути в детский сад, ко мне на ладошку прилетела (произнести загадочно, руки развести) Кто? (ответы) (на ладошку прилетела снежинка.) А какая она? ( дети отвечают: белая, пушистая и т. д.) Ребята, а на снежинке что то написано…
Раз, два, три, четыре…
Глазки дружно мы закрыли
Повертелись, покружились
В сказке зимней очутились
Как только произнесли слова на экране включает фрагмент видеоклипа «Зимняя сказка» сл. В. Суслова, муз. Е. Беловой + видеоклип п. «Снежинки» (движения)
(Как только заканчивается клип, на экране появляется репродукция картины В. Потапова «Зима»)
Воспитатель: Ребята, мы попали в настоящую зимнюю сказку. Картина (показ репродукции картины В. Потапова «Зима»).
Воспитатель: Ребята! Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Ребята зачем зима укутывает деревья снегом. (ответы) А что нужно для того, чтобы деревья не мерзли и не дрожали от холода? (ответы детей – укрыть снегом)
Воспитатель: (обобщение) Да, ребята, правильно! Ведь зимой вы одеваетесь тепло, в шубы, шапки, и деревьям нужна одежда, чтобы укрыться от мороза.
(Включает № 2 - Звучит тревожная музыка (слушают фрагмент из снежной королевы)
Воспитатель: Ребята, что-то случилось… Снежинка говорит, что Снежная Королева стряхнула весь снег с деревьев. Посмотрите, какими стали деревья?
(Обращаю взгляд детей на мольберт, на котором деревья голые, шаблоны для аппликации)
Ребята, я знаю, что вы добрые, дружные, заботливые, как мы можем помочь деревьям в лесу, выручить их из беды? (ответы детей - укроем снегом, укутаем в снежную шубку и т. д.) А сейчас каждый из Вас, выбирает себе понравившееся дерево.
Воспитатель: (загадочно) Мы же с вами в зимней сказке, а значит, мы можем все… Снежинка нам поможет (волшебные слова)
Раз, два, три, четыре…
Глазки дружно Вы закрыли
Головою покачали
И волшебниками стали!
А вот и волшебная мастерская я приглашаю вас в сказочную мастерскую, где вы как волшебники поможете нашим деревьям укрыться от холода. Проходите, пожалуйста. (дети рассаживаются за столы) (стулья уже должны стоять у столов, чтобы не тратить время, значит, в группе нужно организовать две зоны, для начала занятия в организационном моменте и на основную часть - для аппликации)
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: Какие у нас замечательные деревья, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
(Как только сделали снег)
Молодцы! Смотрите, сколько снега у нас получилось! А теперь отдохнем
Физкультминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: А теперь пойдем тихо, что бы не разбудить медведя и укроем деревья в лесу нашим снегом.
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.) Обратить внимание на работы. На каком дереве больше снега…А на каком меньше….
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего Вам понравилось в зимней сказке?
(Ответы детей)
Воспитатель : Кому мы помогли в зимней сказке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все ребята постарались! Молодцы! Пора возвращаться домой! Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре…
Глазки дружно мы закрыли
В право, влево мы - качнулись
И домой к себе вернулись
До свидания!