Воронцова Наталья
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. На тему : «Весна» Тема: «Весна»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения;
закреплять разнообразные приемы вырезывания;
развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение;
воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: цветная бумага разного цвета, формы и размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки, корзинки для мусора, магнитофон с аудиозаписями классической музыки (П. Чайковского «Апрель» и т. д.).
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение стихов, пение песен о весне, наблюдение в природе за сезонными изменениями, чтение произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте, пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права».
Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)
Воспитатель: - Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. ( Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т. д.)
Воспитатель: - Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать).
Воспитатель: - Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем вазу, лист каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать вазу,лист, крону дерева надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и наметить только половину у линии сгиба, затем варезать. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)
Дети рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания.
Пальчиковая гимнастика
Если ножницы достану,
То волшебником я стану:
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги,
Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу.
Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Апрель» и т. д.)
Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отдохнуть.
- Встали:
Как живёшь?
- Как живешь?
- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх
- Как идешь?
- Вот так Маршируем
- Как бежишь?
- Вот так! Бег на месте.
- Ночью спишь?
- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
- Как берешь?
- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
- А даешь?
- Вот так! Ладошку от себя вперед.
- Как шалишь?
- Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
- Как грозишь?
- Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
.После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну.