Елена Моисеева
«Осеннее дерево». Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по аппликации.
План НОД.
Дата: 11.09.2020г.
Возрастная группа : старшая.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема НОД: «Осеннее дерево».
Цель:создание условий для развития умений изготавливать объемную композицию.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру;
Публикация «„Осеннее дерево“, Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами, соединять отдельные детали в единую композицию;
-показать прием нарезания травки на полоске бумаги;
-закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
-развивать эстетическое и образное восприятие, воображение, мелкую моторику рук, фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать умение замечать красоту в природе, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: изготовление колечек для цветов, наблюдение в природе за осенними деревьями, беседы об осени и осенних явлениях.
Методы и приемы: наглядный (показ образца, наблюдение, словесный (разъяснение, объяснение, поощрение, игровой, практический.
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; картон голубого цвета, вырезанные полоски из цветной бумаги полоски для колечек,
Две полосочки желтого и зеленого цвета для травки, клей, ножницы, салфетки, трафарет для вырезания ствола дерева, коричневая цветная бумага. Запись произведения П. И Чайковского «Времена года. Осень»
Картинки с изображением осенних деревьев.
Вид НОД: занятие творческого применения знаний и умений, интегрированная, традиционная.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационной момент:
Воспитатель (в руках держит букет из осенних листьев)
- Ребята, отгадайте, когда это бывает?
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Подбрасывает листья вверх)
Дети: Это бывает осенью.
Воспитатель: - Правильно, ребята, сейчас время года – осень. Какие еще признаки осени вы знаете? (Ответы детей). А сейчас давайте соберем листочки, и вы расскажите с каких деревьев я их собрала.
(После листочки ставятся в вазу для украшения группы.)
- Как красив осенний наряд у деревьев! Посмотрите на картинку, деревья нарядились в разноцветные листья! (Показ картинок осеннего леса)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: А вот деревья, которые лежат на ваших столах, еще не нарядились в красивый наряд и поэтому грустят. Как же нам помочь им?
Предложения детей. Останавливаются на том что нужно сделать из бумаги красивый наряд для деревьев.
Воспитатель: я предлагаю посмотреть на образец и сделать такую композицию осеннего дерева. Согласны?
Дети: да!
2. Основная часть.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к делу, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: Теперь садимся на свои места.
Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как из полосочек можно сделать колечко? (Ответы детей) Это будут наши листики.
Сначала мы вырежем ствол дерева, затем из полосочек склеим колечки, потом из зеленой и желтой бумаги нарежем травку. (Воспитатель показывает, как нарезать травку. Обращает внимание детей, что резать нужно аккуратно, не спеша.) Итак, :
1. К листу картона голубого цвета клеится ствол дерева.
2. Приклеиваем по низу ствола травку.
3. Затем наступает очередь для листочков. Их нужно приклеивать так, чтобы
крона дерева была пышная и густая. Можно наклеить листочки в полете
и по травке.
Самостоятельное применение нового и уже имеющихся умений в практической деятельности.
Дети выполняют аппликацию по теме под тихую фонограмму П. И. Чайковского «Осень». Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
3. Заключительная часть (Подведение итогов, рефлексия)
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились деревья! Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да.) А что нового вы узнали? (Как нарезать травку на полоске бумаги.)
А сейчас давайте устроим выставку наших работ, чтобы все могли полюбоваться нашими деревьями. Вы сегодня постарались, не меньше, чем волшебница Осень.
«Как прекрасен листопад!
Листья желтые летят.
Над землей и над водой
Лист кружится золотой»
Воспитатель: ребята, нам пора собираться на прогулку, где мы посмотрим, как волшебница осень раскрасила деревья, растущие на нашем участке.