Людмила Медянцева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие с Колобком»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие с колобком».
Цели:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? Закрепить представление о геометрических фигурах. Продолжать развивать умение сравнивать 6 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Закрепить представление о частях суток, пространственно-временные отношения. Коррекционно-развивающие: развивать пространственные представления, усвоение пространственных предлогов. Развивать связную речь, внимание, мышление. Воспитательные: воспитывать желание помогать другим, интерес к занятиям по математике. Материал: Демонстрационный: схема-маршрут (по группе, игрушки (колобок, лиса, медведь, заяц, волк, макеты деревьев, пенёк, геометрические фигуры (6шт, плакаты с изображением 4 домиков (в каждом изображены части суток). Раздаточный: фишки (жёлтые, белые, синие, чёрные, чистые листы бумаги А4, деревья (берёза, ёлка, осина, рябина, картинка медведя, ёлочки разной высоты (6шт, раскраски (деревья). Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», работа с моделями (части суток, чтение стихотворений о частях суток, д/и «Поставь куда скажу» (ориентировка на листе). Ход: 1. Орг. момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? Дети: колобок. Воспитатель: Он убежал от дедушки и бабушки и теперь катится в лес. Давайте попутешествуем вместе с ним? Чтобы не заблудиться, мы возьмём с собой карту. Посмотрите, куда сначала надо идти? Дети: к ручью. 2. Упражнение «Ручеёк». Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам надо пройти через ручеёк, но при этом не намочить ноги. Поэтому мы пойдём по камешкам, но они не простые. Что вам камешки напоминают? Дети: Геометрические фигуры: овалы, круги, квадраты и треугольники. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько камешков? (дети считают). Какой по счёту камень треугольной формы? Овальной? И т. д. Дети: третий, шестой… Воспитатель: Чтобы перейти ручеёк, надо считать камни и идти по ним. Посмотрите как я: 1 камень, 2 камня, 3 камня, 4 камня, 5 камней. (Таким образом, через ручей переходят все дети). Вот мы с вами и попали в лес (звучит музыка, подышите свежим воздухом (упражнение на дыхание). Куда мы пойдём дальше (смотрим карту). Дети: К пеньку. Упражнение «Колобок прячется». Развитие пространственных представлений, усвоение пространственных предлогов. Воспитатель: Наш колобок прикатился к пеньку и здесь встретил зайчика. Зайчик и говорит: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Ребята, давайте поможем колобку, поиграем с зайчиком в прятки, и тогда он не съест колобка. Данил, спрячь колобка за пенёк. Полина, спрячь колобка справа от пенька. Тоня, поставь колобка перед пеньком. Юля, поставь его слева от пенька. Таня, поставь колобка между пеньком и грибком. Молодцы, ребята, зайчик поиграл с нами и отпускает колобка. Давайте пойдём дальше. Куда надо идти? Дети: На полянку. Упражнение «Найди домик». Закрепление представлений о частях суток. Воспитатель: Наш колобок прикатился к ёлочке и здесь встретил волка. Волк и говорит: «Колобок, колобок! Я тебя съем!». Чтобы волк не съел колобка, надо выполнить задание. Посмотрите, ребята, здесь живут части суток. Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение о частях суток, слушайте внимательно, вы должны отгадать, о каком времени суток это стихотворение и обозначить его нужной фишкой. Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят…летят…летят… О каком времени суток это стихотворение? Дети: Утро. Обозначим жёлтой фишкой. Воспитатель: Правильно, ставим жёлтую фишку в домик, где живёт утро. Гриша, теперь ты попробуй. «Вот уж вечер, роса блестит на крапиве. Я стою на дороге, прислонившись к иве». (О вечере. Ребёнок ставит синюю фишку в домик, где живёт вечер).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: «Плакали ночью жёлтые клё ны: вспомнили клёны, как были зелёны». (ночь, обозначим чёрной фишкой). «Случится в солнечный денёк ты в лес уйдёшь поглуше – присядь, попробуй на пенёк, не торопись, послушай». (день, обозначим белой фишкой). Молодцы, Мы справились, и волк отпускает колобка. Мы можем идти дальше. Смотрим по карте. Идём на полянку. Упражнение «Посадим деревья». Формирование пространственной ориентировки на плоскости листа. Воспитатель: А здесь на полянке гуляет мишка косолапый. Он тоже хочет нашего колобка съесть. Мишка хочет, чтоб у него на полянке росли деревья. Мы поможем мишке их посадить, и он не съест колобка. (Дети садятся за столы и расставляют деревья на листе бумаги). Берёзку мы посадим в правый верхний угол. Рябинку в нижний левый угол. Осинку в правый нижний. Ёлочку в левый верхний. А теперь Мишка хочет посмотреть, как вы справились. Поставьте мишку (картинка) в середину. Сначала мишка подойдёт к берёзке (дети ведут мишку до берёзки). Данил, где растёт берёзка? Ребё нок: в правом верхнем углу. Воспитатель: Теперь он пойдёт, посмотрит на ёлочку. Полина, где растёт ёлочка? И т. д. Мишке понравились деревья, и он отпускает нас с колобком дальше. Идём по карте до берёзки. Садимся за столы. Игра «Поставим ёлочки в ряд». Воспитатель: А здесь колобка поджидает лиса. Выполним задание, которое она нам приготовила. Тогда лиса отпустит колобка. Нужно расставить ёлочки в ряд, от самой высокой до самой низкой. Это какая ёлочка по высоте? Дети: Самая низкая. А эта ёлочка? Воспитатель: А эта ёлочка? Дети: Самая высокая. Воспитатель: А теперь расставим ёлочки от самой низкой до самой высокой. (Дети выполняют задание. Лиса отпускает колобка. Итог. Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. А колобок хочет остаться здесь. Он вам очень благодарен, что вы ему помогли. И дарит вам вот такие раскраски. Вы вернётесь в группу и их раскрасите. А сейчас посмотрим на карту - как же нам пройти в детский сад. (Дети уходят в спальню).