Барно Одинаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «УЧИМСЯ СЧИТАТЬ ПАРАМИ».
Дидактическая задача:
Продолжать формировать понятие пары предметов, как количественной характеристики числа два.
Предметные.
1. Закреплять математическое действие сложения чисел без записи действия сложения.
2. Совершенствовать понятие парных предметов.
3. Формировать понимание, что одна пара и ещё одна пара – это две пары.
Метопредметные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять умение ориентироваться в книге и на странице, находить нужную иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.
Личностные:
1. Развивать умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый.
Оргмомент:
учебник, тетрадь, простой карандаш, карточки к дидактической игре «Подбери пару»
(лыжи, коньки, сапожки, носки, варежки, атрибуты к игре «Волшебная картина»
(1 солнышко, одна девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 птички, 2 гриба)
Игрушки:
Кронтик.
Постановка проблемы:
«Что больше - две ноги, или две пары лап?»
Зоны:
1 часть - игровая (фронтальная)
2 часть – учебная (фронтальная работа с книгой стр. 28)
3 часть - игровая (физкультминутка)
4 часть- игровая (фронтальная работа по вопросам)
5 часть – игровая (пальчиковая гимнастика)
6 часть- учебная (работа в тетради)
7часть- игровая (фронтальная)
Итог.
ХОД:
1часть.
Психогимнастика. (дети находятся на ковре в кругу)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Игра «Волшебные картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (детей надо заранее подготовить) :
-Вышло солнышко на небо всю землю осветило
-Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
-Но вот набежала тучка, потом- ещё одна, и пошёл дождик.
-Кончился дождик. Снова светит солнышко.
-Птичка на ёлке обрадовалась, громко запела. К ней прилетела ещё одна птичка.
-Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой, а после дождика ещё один грибок вырос.
-Вышла девочка на поляну: ёлочкой любуется, солнышку радуется, птичек слушает, грибы собирает.
Затем воспитатель задаё т вопросы по картинке:
-Каких картинок по одной(1 ёлочка, 1 солнышко, 1 девочка.)
-Каких картинок по две( 2 тучки, 2 птички, 2 грибочка).
-А как по другому можно сказать(1 пара птичек, 1 пара тучек, 1 пара грибочков).
Есть ли на картине предмет у которого не может быть пары (да это солнце).
-Почему? (потому что солнце у нас одно).
.
2 часть
(дети сидят за столами)
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришёл Кронтик и просит ему помочь.
Кронтик :
Миша с котом спорят, что больше - две ноги или две пары лап?
Воспитатель:
Ребята, давайте и мы послушаем их спор.
Откройте учебник по закладке на странице 28.
(Занятие №14. «Сколько у Миши ног?»)
Положите правую руку на левую страницу, занимаемся на левой странице, рассмотрите картинку (Воспитатель читает текст в учебнике).
Вопросы: Сосчитай и ты так, как считал Кот, сколько у тебя рук, а глаз, а ушей? Какое число стоит перед числом два? (один). А что означает сложить? (добавить, прибавить).
Воспитатель:
-Возьмите рамки, и покажите одну пару передних лап, и одну пару задних лап.
-Ребята, а что больше 2 пары лап или 2 ноги? (потому что 2 пары лап- это 4 лапы, а 4 больше чем 2)
3 часть. (Физкультминутка)
Две сестрицы- две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Физминутка проводиться 3 раза
4 часть. (Дети сидят на ковре).
Кронтик: Ребята помогите собрать разбросанные вещи в пары.
Воспитатель:
Как вы думаете, правильно ли расположены картинки? Давайте наведём порядок. Почему вы объединили 2 лыжи, 2 варежки, 2 сапожка, 2 конька, 2 носка?. (Потому что это парные предметы. Они составляют пару, и редко используются по одному.)
Загадки: «Знаете ли вы себя?»
Один говорит,
Двое глядят,
Два слушают.
(Язык, глаза, уши).
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги).
Два соседа- непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Глаза).
-Чего у вас по одному, по два?
5. часть Пальчиковая гимнастика.
(дети сидят на ковре по- турецки)
Мышь полезла в первый раз
(перебирать пальчиками от колен до макушки)
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали «Бом!»
(один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком
(руки скатываются на пол)
Мышь полезла в второй раз
Посмотреть который час
Вдруг часы сказали «Бом, бом!»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали «Бом, бом»!
Мышь скатилась кувырком!
6 часть. Работа в тетради. (Дети сидят за столами).
Воспитатель:
Откройте тетрадь по закладке, страница28 работаем на левой странице, рассматриваем верхний рисунок. (Воспитатель читает задание Сколько ног у Миши) Обозначь это число точками на числовой карточке. Сколько пар лап у Кота? Обозначь это число на числовой карточке. (дети выполняют).
Закройте тетради и отложите на край стола.
7 ЧАСТЬ.
Итог: Молодцы. Сегодня вы были внимательными, сообразительными, много думали, хорошо отвечали. Мы помогли друзьям решить спор, что две пары лап больше, чем две ноги.
Кронтик: мне очень понравились Ваши ответы, теперь я тоже научился считать парами, а самых активных и внимательных сегодня я отмечу значками. Маше я дарю портрет своего друга Кота Ушёлбыты, это будет означать, что сегодня ты - знаток математики, а свой портрет я подарю самому активному сегодня.