ШабалинаТатьяна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическая сказка «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Конспект НОД
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Математическая сказка Вовка в тридевятом царстве»
Подготовила :
воспитатель
старшей группы №15
Шабалина Т. В.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математическая сказка „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: при помощи сказочных персонажей создать благоприятную обстановку для закрепления пройденого материала.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение по признакам называть части суток. Упражнять в умении решать математические задачи.
2. Развивать внимание познавательную и речевую активность.
3. Воспитывать любознательность.
Материал и оборудование : математические пеналы.
Длительность : 25 минут.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
I часть: Воспитатель в русском народном костюме входит под музыку в группу.
- Здраствуйте, добры молодцы да красны девицы. Я сказочница Земли Русской Бабушка Рассказушка. Знаю много много сказок, хожу по свету да сказки свои сказываю.
А вы сказки любите?
Ну что же, ушки на макушки, слушайте внимательно. Сказка не простая, сказка озорная «Как Вовка в тридевятом царстве в школу собирался».
«Жил Был поживал горя не знал в тридевятом царстве, в большом государстве мальчик Вовка. В один прекрасный день скучно ему стало. Захотелось ему всё знать и всё уметь. Отправился он к царю да и говорит: -- Царь Батюшка хочу всё знать и уметь. А царь ему в ответ : так это тебе яхонтовый мой в школу надо. К сестрицам всезнайкинам. А как их найти?
Отгадаешь мои загадки покажу тебе дорогу до школы.
Итак первая загадка:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (Круг.)
Затруднился вовка нечего не может ответить. Что бы сказку продолжать надо Вовке помагать.
2. .Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? Треугольник.
3. .Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… Квадрат.
4. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Кончились у меня для тебя загадки вот тебе волшебный клубок он тебе дорогу до школы покажет.
Побежал Вовка за клубком.
Пришёл Вовка к школе а она закрыта. Ребята почему закрыта школа?
1. По каким дням детки ходят в школу?
2. По каким дням не ходят в школу?
3. В каую часть суток дети идут в школу?
4. В какую часть суток возвращаются?
5. Когда делают уроки?
6. А когда ложаться спать?
Только Вовка собрался уходить как дверь школы отворилась и выходит из школы сестрица Всё знайкина.
Спрашивает она Вовку : «ты чего пришёл?»
А Вовка отвечает вот в школу хочу. Хочу всё знать и уметь.
Ну раз пришёл заходи проведу тебе урок. Поучу тебя задачи решать:
Ну вот первая задача.
Затрудняется опять Вовка с ответом на задачу.
Что бы сказку продолжать нужно Вовке помогать.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Эх, Вовка в понедельник обязательно приходи и домашние задани е возьми.
Обрадывался Вовка что в школу его приняли. Побежал домой задание домашние делать. Тут и сказочки конец а кто слушал молодец.
А вас яхонтовые мои бабушка ещё и порадует за ваши знания за вашу силу вкусными баранками. До новых встречь друзья.
Дети из предложенных фигур выбирают нужную.
Потому что наверное выходной.
По будням.
По выходным.
Утором.
Днём.
Вечером.
Ночью.
Дети решают задачу при помощи раздаточного материала.