Ольга Швецова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Цель: расширение представлений детей о целом и части, о высоте предметов, ориентирование на листе бумаги.
Задачи:
- образовательные:
• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Закреплять знания цифр от 0 до 9.
- развивающие:
• Развивать связность речи.
• Развивать наблюдательность, внимательность.
• Развивать творческое воображение.
- воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
• Воспитывать желание добиваться положительных результатов, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация.
Демонстрационный материал: ножницы; 2 квадрата; магнитная доска; магниты; 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски образцы (по одной на стол, кубики (по 10 штук на стол, пластины (одна на стол, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Как было бы здорово выстроить мост,
От дома до самых звезд.
Скафандр надеть и шагать в темноте.
Вот к этой звезде и вот к этой звезде.
А может быть лучше построить ракету?
До звёзд на ракете мы этой доедем!
Точней не доедем, а долетим!
Ну все, решено! Мы ракету хотим!
(Слайд 1) Дети рассматривают первый слайд презентации
Ракета наша готова, пора отправляться в полет. Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск! Поехали! Дети выкладывают на магнитной доске цифры от 10 до 0.
Видео обратного отсчета (Сл. 2) Видео взлета ракеты (Сл. 3)
Дети смотрят видео и считают хором от 10 до 0.
2 Основная часть:
Вот мы с вами и попали в космос. (Сл. 4).
Нас окружают планеты нашей с вами Солнечной системы. Предлагаю вспомнить, сколько их всего?
Мы с вами уже знаем, что, чем дальше планета находится от Солнца, тем она холоднее. И такие планеты называются Холодные гиганты. Их 4. Давайте вспомним их названия.
Остальные планеты называются планетами земной группы. Давайте назовём их.
Сколько их всего?
Представьте, что я захотела сделать макет нашей Солнечной системы. Но у меня только два квадрата. Что мне делать?
На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?
Воспитатель предлагает двум детям разделить квадрат на две равные части двумя способами (на 2 прямоугольника и 2 треугольника)
Сколько всего частей у нас получилось при делении квадрата?
Как можно назвать каждую часть?
Что больше: целый квадрат или его часть?
А что меньше: квадрата или целый квадрат?
Как получить 4 равные части?
Сколько частей у нас получилось теперь?
Как можно назвать каждую часть?
Что больше: целый квадрат или его часть?
Что больше: квадрата или его половина?
Что меньше: или квадрата?
Воспитатель показывает называемые части. Д
Воспитатель предлагает вызванным детям собрать на магнитной доске квадраты разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами.
Теперь я смогу сделать макет планет нашей Солнечной системы. А пока я этим занимаюсь, предлагаю вам самостоятельно разрезать квадраты, которые лежат у вас на столах, двумя способами, то есть на 4 квадрата и 4 треугольника.
Воспитатель выкладывает на доске макет.
А теперь проверим, как вы справились с заданием.
- Покажите квадрата.
- Покажите 2/4 квадрата.
- Покажите квадрата.
- Составьте целый квадрат из четырех частей.
- Молодцы! Все справились с заданием!
А теперь космонавтам необходимо немного размяться!
Видео «Космическая зарядка» - Слайд 5. Дети выполняют задание
Ребята наша ракета встретила на своем пути препятствие – метеоритный дождь. Слайд 6.
Но я знаю выход. Нужно построить специальные ворота, сквозь которые и пролетит наша ракета!
Ворота мы будем строить из кубиков, а сверху поставим перекладину, чтобы нашу ракету не задел ни один метеорит.
Но как на это сделать, ведь мы не знаем высоту ракеты?
Воспитатель показывает, как это сделать.
А теперь предлагаю вам справиться с заданием самостоятельно.
После постройки воспитатель провозит ракету через каждые ворота.
А сейчас я предлагаю отдохнуть нашим глазам.
Видео «Космическая зарядка для глаз» - Слайд 7
А напоследок, чтобы мы не забыли маршрут нашего космического путешествия, я предлагаю вам нарисовать космическую карту.
Вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом.
Теперь в верхнем левом углу нарисуйте красный круг, в нижнем левом углу – синий круг, в верхнем правом – желтый круг, в нижнем правом – зеленый круг.
В середине листа поставьте точку красным карандашом.
После выполнения задания дети сверяют свои карты с образцом. Дети выполняют задание.
Рефлексия
- Ребята, чему мы сегодня с вами научились?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- А что было трудным?
- Вы все сегодня поработали на отлично. Ведь, чтобы стать настоящим космонавтом, важно быть не только сильным, смелым, но и умным.
Слайд 8 – прощание с космонавтом.