Татьяна Бесчастная
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебные фонарики» с использованием социоигровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Учить классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина.
Закрепить счёт до 4.
Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Ход НОД
• 1. Упражнение на рабочий настрой: Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Волшебные фонарики“ с использованием социоигровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
• Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
• Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
• Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
• Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
• Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
• Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись)
2. Постановка проблемной ситуации «сюрпризный момент»
Стук в дверь. Входит гномик и плачет.
Воспитатель: Здравствуй гномик. Что происходит? Почему ты плачешь?
Гном: Мои друзья Синенький Желтенький и Зелёненький заблудились в подземелье, волшебные фонарики больше не светятся и маленькие гномики не могут собирать драгоценные кристаллы, и не могут найти дорогу домой. Плачет
Воспитатель: А как же тебя зовут?
Гном: Меня зовут Красненький. Плачет.
Воспитатель: Ребята как же помочь гномикам? Что же делать?
Дети: Ответы детей
Гном: Я знаю, чтобы помочь моим друзьям надо собрать волшебные кристаллы. Помогите пожалуйста нам, а я побежал искать своих друзей.
Воспитатель: Ну вот, теперь и этот маленький гномик наверно заблудится в подземелье. Давайте посчитаем сколько всего гномиков в подземелье.
Дети: считают (ответ детей).
Воспитатель: всего 4 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их (ответы детей).
3. Формирование малых групп.
Воспитатель: ребята мы с вами одна большая команда.
Воспитатель: Но нам надо разделиться на 4 команды.
Как можно разделиться на команды. (ответы детей по цвету) Встанем в круг и посчитаемся (красный, синий, желтый, зеленый)
Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы» пока в песочных часах сыплется песок:
а) по цвету.
Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?
Дети: да.
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
4. Смена лидерства.
Дети встают в круг, делятся на новые команды. (дети выбирают геометрические фигуры лежащие на столе)
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной формы. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы» пока играет музыка:
б) по форме
Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?
Дети: да.
5. Разминка
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.
6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. А вот как, надо подумать. Давайте в первую команду пойдут те кого называют «сыночками», а во вторую команду пойдут те кому заплетают косички.
Дети: это мальчики и девочки.
Сформированные команды выбирают капитана.
По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.
Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра:
«Собери кристаллы» пока
в) по величине.
Воспитатель: ребята вот мы собрали с вами все кристаллы, как вы думаете волшебные фонарики зажглись?
Ответы детей.
Воспитатель: Обращает внимание детей на появившийся на столе странный предмет. Дети снимают покрывало, а там светящийся фонарик и сундучок с кристаллами. Конверт с письмом.
Письмо: Спасибо вам ребята. Вы очень дружные. Вы спасли моих друзей и меня. Теперь наши фонарики работают и мы можем собирать драгоценные кристаллы.
7. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
1) Кому мы помогали?
2)Что вам понравилось?
3) Что было труднее всего выполнить?
«Социо-игровая технология»
Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры.
В социо-игровой технологии, цель воспитателя научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы образовательные области: Познавательное развитие: Закрепление счета до 4, умение различать и называть геометрические фигуры, формировала умение классифицировать по трем признакам; Социально- коммуникативное развитие: формировала умение работать в командах, самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.
Моя роль сводилась научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.
В каждом моменте деятельности я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к ОД на протяжении всего времени.
Итог деятельности был организован в виде рефлексии «Вопросы для обсуждения» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
Но, не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены.
На непосредственно образовательной деятельности, дети слушали и старались слушать друг друга, договаривались, приходили к согласию в силу своей возможности. Были подвижными, для этого я использовала игру для рабочего настроя «Мы стоим рука в руке…», игра разминка «Насос и мяч». Были смены в мизансценах. По ходу НОД дети объединялись в малые группы, группы вступали между собой в общение.