Надежда Сидловская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сидловская Н. В.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить детей сравнивать предметы справа и слева, ставить знак =,< >, объяснять, почему?
2. Закреплять знания геометрических фигур, упражнять в зарисовке их на бумаге.
3. Продолжать учить детей называть «соседей» названного числа. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость и самостоятельность.
Интеграция: познание ФЭМП, коммуникация, социализация.
Раздаточный материал : тетради в клетку, перфокарты с цифрами, бумага чёрного цвета, звёзды, разные по цвету (5 шт.);
Демонстрационный материал : : геометрические фигуры (из бумаги,, магнитная доска, ёлки и берёзы (из бумаги,
Ход НОД:
Воспитатель: Далеко, далеко, за горами, за высокими лесами есть страна Математика. В ней живут разные числа и служат они королеве Математике. В стране Математики живут не только числа, геометрические фигуры, но и наши помощницы – Соображайка и Сосчитайка, которые помогают нам выполнять задания не только на смекалку, но и вести счёт и отсчёт предметов. Но случилась беда: злой волшебник Недоучка похитил их и заточил в темницу. Жаль вам наших помощниц? Хотите им помочь? Тогда в путь-дорогу!
На пути нам встретилось озеро. На дне озера лежат камни. Они похожи на геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: Это квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.
Воспитатель: Мне точно известно, что с одной стороны камней написано слово, обозначающее место, где спрятаны Соображайка и Сосчитайка. Садитесь за рабочие столы и напечатайте геометрические фигуры в той последовательности, в которой они лежат на дне озера.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель проверяет камни, написано слово – замок.
Воспитатель: Продолжаем путь. Перед нами «Лес чисел». Нам не пройти через него, он очень густой, но не расстраивайтесь, нам помогут цифры.
1) Прямой и обратный счёт до 10.
Воспитатель: Если в лесу растут одни ёлки, как называется лес?
Дети: хвойный.
Воспитатель: берёзы?
Дети: берёзовый.
2) Счёт ёлок берёз до 10.
Воспитатель: Давайте дети, посчитаем ёлки.
Дети: одна ёлка, две ёлки, три ёлки…
(одна берёза, две берёзы)
Воспитатель убирает ёлки через одну.
Дети считают: (1, 3, 5, 7, 9,)
Воспитатель убирает берёзы через одну.
Дети считают: (2, 4, 6, 8, 10)
Убрали ёлки и берёзы, сделали тропинки.
Воспитатель: Продолжаем путь. Тропинка нас привела к «Острову сравнений».
Задание: расставить знаки <, >, = между двумя цифрами, т. е. сравнить два числа.
(работа с перфокартами)
Дети сравнивают предметы справа и слева, ставят знак, объясняют почему.
Воспитатель: Молодцы, задание выполнено верно.
Впереди полянка. Давайте отдохнём.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим! (2 раза)
Воспитатель: Пока мы отдыхали на поляне, наступила ночь. На небе показались звёзды. Они помогут нам не сбиться с пути к замку волшебника Недоучки.
(звёзды разные по цвету и размеру)
Воспитатель: Положите красную звезду в правый верхний угол, зелёную в левый нижний угол и т. д.
(задание выполняется на чёрном листе бумаги).
Воспитатель: Молодцы! И в ночное время вы прекрасно ориентируетесь по звёздам.
Воспитатель: Следующее задание нам приготовила «Пустыня задач». Внимательно слушайте задачи :
1) На столе лежало 6 яблок. Два яблока съели.
Сколько яблок осталось на столе?
- Назовите условие задачи, вопрос.
(дети называют условие и вопрос задачи)
-Сколько было яблок?
Дети: Яблок было 6.
Воспитатель: Сколько яблок съели?
Дети: Съели 2 яблока.
Воспитатель: Сколько осталось яблок?
Дети: осталось 4 яблока.
Воспитатель: Яблок осталось больше или меньше?
(ответы детей)
2) Определите, чего больше флажков или шариков?
( на листе бумаги нарисованы флажки и шарики: 5 флажков и
4 шарика).
(ответы детей)
3) За калиткой спрятались цыплята.
Видны 6 лапок. Сколько цыплят за калиткой?
4) Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков?
Воспитатель: Отправляемся дальше. На пути у нас болото, а перейти его будет легко только после того, как мы выполним последнее задание: назвать соседей числа.
Игра «Назови соседей»
Дети становятся в круг. Ребёнок, который бросает мяч, называет любое число, а тот, который ловит, должен назвать соседей этого числа.
Воспитатель: Молодцы дети! Со всеми заданиями вы справились.
Двери замка открыты. Соображайка и Сосчитайка свободны. Они опять нам будут помогать заниматься математикой.
Итог занятия. Самооценка детей.
Поощрительные награды детям за работу на занятии от Соображайки и Сосчитайки.