МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Надежда Сидловская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Сидловская Н. В.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей сравнивать предметы справа и слева, ставить знак =,< >, объяснять, почему?

2. Закреплять знания геометрических фигур, упражнять в зарисовке их на бумаге.

3. Продолжать учить детей называть «соседей» названного числа. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость и самостоятельность.

Интеграция: познание ФЭМП, коммуникация, социализация.

Раздаточный материал : тетради в клетку, перфокарты с цифрами, бумага чёрного цвета, звёзды, разные по цвету (5 шт.);

Демонстрационный материал : : геометрические фигуры (из бумаги,, магнитная доска, ёлки и берёзы (из бумаги,

Ход НОД:

Воспитатель: Далеко, далеко, за горами, за высокими лесами есть страна Математика. В ней живут разные числа и служат они королеве Математике. В стране Математики живут не только числа, геометрические фигуры, но и наши помощницы – Соображайка и Сосчитайка, которые помогают нам выполнять задания не только на смекалку, но и вести счёт и отсчёт предметов. Но случилась беда: злой волшебник Недоучка похитил их и заточил в темницу. Жаль вам наших помощниц? Хотите им помочь? Тогда в путь-дорогу!

На пути нам встретилось озеро. На дне озера лежат камни. Они похожи на геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: Это квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

Воспитатель: Мне точно известно, что с одной стороны камней написано слово, обозначающее место, где спрятаны Соображайка и Сосчитайка. Садитесь за рабочие столы и напечатайте геометрические фигуры в той последовательности, в которой они лежат на дне озера.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель проверяет камни, написано слово – замок.

Воспитатель: Продолжаем путь. Перед нами «Лес чисел». Нам не пройти через него, он очень густой, но не расстраивайтесь, нам помогут цифры.

1) Прямой и обратный счёт до 10.

Воспитатель: Если в лесу растут одни ёлки, как называется лес?

Дети: хвойный.

Воспитатель: берёзы?

Дети: берёзовый.

2) Счёт ёлок берёз до 10.

Воспитатель: Давайте дети, посчитаем ёлки.

Дети: одна ёлка, две ёлки, три ёлки…

(одна берёза, две берёзы)

Воспитатель убирает ёлки через одну.

Дети считают: (1, 3, 5, 7, 9,)

Воспитатель убирает берёзы через одну.

Дети считают: (2, 4, 6, 8, 10)

Убрали ёлки и берёзы, сделали тропинки.

Воспитатель: Продолжаем путь. Тропинка нас привела к «Острову сравнений».

Задание: расставить знаки <, >, = между двумя цифрами, т. е. сравнить два числа.

(работа с перфокартами)

Дети сравнивают предметы справа и слева, ставят знак, объясняют почему.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнено верно.

Впереди полянка. Давайте отдохнём.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим! (2 раза)

Воспитатель: Пока мы отдыхали на поляне, наступила ночь. На небе показались звёзды. Они помогут нам не сбиться с пути к замку волшебника Недоучки.

(звёзды разные по цвету и размеру)

Воспитатель: Положите красную звезду в правый верхний угол, зелёную в левый нижний угол и т. д.

(задание выполняется на чёрном листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы! И в ночное время вы прекрасно ориентируетесь по звёздам.

Воспитатель: Следующее задание нам приготовила «Пустыня задач». Внимательно слушайте задачи :

1) На столе лежало 6 яблок. Два яблока съели.

Сколько яблок осталось на столе?

- Назовите условие задачи, вопрос.

(дети называют условие и вопрос задачи)

-Сколько было яблок?

Дети: Яблок было 6.

Воспитатель: Сколько яблок съели?

Дети: Съели 2 яблока.

Воспитатель: Сколько осталось яблок?

Дети: осталось 4 яблока.

Воспитатель: Яблок осталось больше или меньше?

(ответы детей)

2) Определите, чего больше флажков или шариков?

( на листе бумаги нарисованы флажки и шарики: 5 флажков и

4 шарика).

(ответы детей)

3) За калиткой спрятались цыплята.

Видны 6 лапок. Сколько цыплят за калиткой?

4) Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков?

Воспитатель: Отправляемся дальше. На пути у нас болото, а перейти его будет легко только после того, как мы выполним последнее задание: назвать соседей числа.

Игра «Назови соседей»

Дети становятся в круг. Ребёнок, который бросает мяч, называет любое число, а тот, который ловит, должен назвать соседей этого числа.

Воспитатель: Молодцы дети! Со всеми заданиями вы справились.

Двери замка открыты. Соображайка и Сосчитайка свободны. Они опять нам будут помогать заниматься математикой.

Итог занятия. Самооценка детей.

Поощрительные награды детям за работу на занятии от Соображайки и Сосчитайки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сидловская (УИ 199194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД