Гевхер Раджабова Магамедрасуловна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «К нам в гости пришёл Буратино. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
-познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП)
- Речевое развитие
-Социализация
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „К нам в гости пришёл Буратино, Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Буратино»
- Темочки
-Коммуникация
Оборудование:игрушка Буратино, магнитная доска, круги разного цвета (по 10 шт на каждого ребёнка, набор цифр, серебряные и золотые монеты.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Сегодня к нам в гости придёт один сказочный герой. А кто он вы узнаете, если загадку отгадаете:
Он мальчишка деревянный,
Острый нос, немного странный.
Ключ имеет золотой.
Угадай-ка, кто такой.
Его девочка Мальвина
Называла (Буратино)
1. Буратино приготовил для вас задания.
1. Сколько носов у 5 котов?
2. Сколько ушей у трёх мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове семья?
4. Сколько углов в треугольнике?
А в пятиугольнике?
5. Сколько дней в одной неделе?
6. Сколько месяцев в году?
2. Игровое упражнение "Угости друга. "
Буратино решил поделиться со своей подругой Мальвиной большим сочным апельсином. Апельсин один, как разделить его на двоих? Нужно разделить на две равные части. Сколько частей получилось? Как можно назвать эти части (половина или одна вторая)
Чтобы угостить ещё двух друзей что нужно сделать? Каждую часть разделить ещё на две равные. Как можно назвать каждую часть (одна четвёртая)
3. Игровое упражнение "Составь число"
Нам необходимости составить число 10 с помощью кругов разного цвета. Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов, какого цвета вы взяли? Как вы составили число 10?
4. Физминутка "Буратино"
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
5. Игровое упражнение " Буратино считает монеты"
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 5 золотых и 5 серебряных монет.
Ребята, давайте поможем Буратино сосчитать монеты.
Сколько всего монет? Сколько серебряных и сколько золотых? Как мы составили число 10?
Затем выкладываем 10 золотых и 10 серебряных монет, ( разбираем все варианты : 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, и. т. д.)
6. Игра «Какое число пропущено?»
Ребята, перед вами на доске карточки с цифрами.
Посмотрите внимательно на доску назовите то число, которое пропущено.
1, 2, 5…7., 9 (Дети называют какие числа пропущены)
Молодцы, все цифры вернулись на свои места, вы быстро справились с этим заданием.
7. А у меня для вас есть игра посложнее…
«Назови соседей»
- Назовите предыдущее число числа 2, 7, 9.
А теперь последующее число числа 2,7,9
Вы очень хорошо справились с этим заданием! Молодцы ребята!