марина моисеева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 3
Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКИ)
в подготовительной группе «Матрешка»
на тему: «Космическое путешествие».
Подготовила и провела :
Воспитатель I квалификационной категории М. Г. Моисеева.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи
Познавательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Систематизировать полученные знания о космосе, планетах солнечной системы,профессии космонавт.
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
Словарная работа: Конструктор-техник, звездолет, пришелец, монитор, условие, решение, вычитание, вычесть.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Листы с заданиями, листы в клетку (размер тетрадный лист,картинки-«планеты», простые карандаши, мольберт, фланелеграф, многоугольники, доска, математические наборы.
Ход ННОД:
Организационный момент
Воспитатель: Какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам. Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками :
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо…звездолет
Для этого, нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами.
Ну вот теперь мы с вами готовы к полету.
- Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели!
- Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своем столе разные планеты.
- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают)
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На наших экранах появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?
-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши :
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран.
-Это пришелец из космоса с планеты Роботов. Он хочет познакомить нас с жителями своей планеты, и для этого принес нам с вами их портреты (игра «Какого изображения не хватает?»)
- Но что же такое? Некоторые изображения исчезли. Посмотрите, все ли инопланетяне одинаковые? Какого космического пришельца, не хватает в каждом ряду? (дети находят изображение инопланетян и рисуют их в нужную клеточку, используя соответствующую закономерность.)
- Молодцы, космонавты, справились с заданием, были внимательными.
(Звучит сигнал бедствия)
- Ребята, но наш путь к Земле преградило облако из метеоритов. Их много. Мы спасемся если правильно «решим» каждый осколок.
-У каждого из вас на столе лежит «осколок» -многоугольник, на каждом написан пример, мы спасемся, если решим эти примеры.
(Дети на местах самостоятельно решают примеры)
- Кто хочет нас спасти от первого осколка? Прочитай свой пример.
- Сколько получится?
- Столкновение с одним осколком нам уже удалось избежать. (аналогично вычисляем оставшиеся осколки)
- Молодцы, и тут вы справились, благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету, выходим из корабля, нам с вами не мешает немного размяться.
Физкультминутка "Будем космонавтами"
Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре - скоро взлет. разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки
Пролетая над Землею в локтях, поднимают руки вверх
Ей передадим привет. и машут
(Дети садятся на места).
-А вы знаете, что космонавты выходят в открытый космос? (Да).
Послушайте внимательно задачу:
1. На космическом корабле находилось 6 космонавтов, 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
Давайте решим задачу.
(Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на местах с помощью математических наборов.).
- Сколько космонавтов было на корабле?
-Сколько вышло в открытый космос?
- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? - Какое действие мы выполняем? (вычитание)
- Значит нужно поставить после 6 какой знак + или -?
- Правильно – знак -.
- Мы записали действие вычитание. Какой знак мы ставим в конце решения? (=)
6 – 2 =
- Богдан повтори вопрос задачи? (С колько осталось космонавтов)
- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта)
- Прочитайте свое решение. А кто прочитает по-другому?
(из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Ну вот, нам пора и возвращаться.
- Занять свои места!
- Пристегнуть ремни! - Полетели!
-Ну вот мы из полета возвратились
-И на Землю приземлились.
Наше путешествие закончено.
Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание).
Итог
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
-Кому из вас было трудно в пути?
- Я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия и наградить вас за отважный полет сладкими призами.