МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

марина моисеева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 3

Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. КАМЕНКИ)

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе «Матрешка»

на тему: «Космическое путешествие».

Подготовила и провела :

Воспитатель I квалификационной категории М. Г. Моисеева.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи

Познавательные:

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Систематизировать полученные знания о космосе, планетах солнечной системы,профессии космонавт.

Развивающие:

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Словарная работа: Конструктор-техник, звездолет, пришелец, монитор, условие, решение, вычитание, вычесть.

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Листы с заданиями, листы в клетку (размер тетрадный лист,картинки-«планеты», простые карандаши, мольберт, фланелеграф, многоугольники, доска, математические наборы.

Ход ННОД:

Организационный момент

Воспитатель: Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.

Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам. Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками :

Раз мы с вами отправляемся в полет

Строить надо…звездолет

Для этого, нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами.

Ну вот теперь мы с вами готовы к полету.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели!

- Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своем столе разные планеты.

- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают)

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На наших экранах появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши :

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран.

-Это пришелец из космоса с планеты Роботов. Он хочет познакомить нас с жителями своей планеты, и для этого принес нам с вами их портреты (игра «Какого изображения не хватает?»)

- Но что же такое? Некоторые изображения исчезли. Посмотрите, все ли инопланетяне одинаковые? Какого космического пришельца, не хватает в каждом ряду? (дети находят изображение инопланетян и рисуют их в нужную клеточку, используя соответствующую закономерность.)

- Молодцы, космонавты, справились с заданием, были внимательными.

(Звучит сигнал бедствия)

- Ребята, но наш путь к Земле преградило облако из метеоритов. Их много. Мы спасемся если правильно «решим» каждый осколок.

-У каждого из вас на столе лежит «осколок» -многоугольник, на каждом написан пример, мы спасемся, если решим эти примеры.

(Дети на местах самостоятельно решают примеры)

- Кто хочет нас спасти от первого осколка? Прочитай свой пример.

- Сколько получится?

- Столкновение с одним осколком нам уже удалось избежать. (аналогично вычисляем оставшиеся осколки)

- Молодцы, и тут вы справились, благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету, выходим из корабля, нам с вами не мешает немного размяться.

Физкультминутка "Будем космонавтами"

Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

Три, четыре - скоро взлет. разводят руки в стороны,

Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,

Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки

Пролетая над Землею в локтях, поднимают руки вверх

Ей передадим привет. и машут

(Дети садятся на места).

-А вы знаете, что космонавты выходят в открытый космос? (Да).

Послушайте внимательно задачу:

1. На космическом корабле находилось 6 космонавтов, 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

Давайте решим задачу.

(Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на местах с помощью математических наборов.).

- Сколько космонавтов было на корабле?

-Сколько вышло в открытый космос?

- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? - Какое действие мы выполняем? (вычитание)

- Значит нужно поставить после 6 какой знак + или -?

- Правильно – знак -.

- Мы записали действие вычитание. Какой знак мы ставим в конце решения? (=)

6 – 2 =

- Богдан повтори вопрос задачи? (С колько осталось космонавтов)

- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта)

- Прочитайте свое решение. А кто прочитает по-другому?

(из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Ну вот, нам пора и возвращаться.

- Занять свои места!

- Пристегнуть ремни! - Полетели!

-Ну вот мы из полета возвратились

-И на Землю приземлились.

Наше путешествие закончено.

Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание).

Итог

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

-Кому из вас было трудно в пути?

- Я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия и наградить вас за отважный полет сладкими призами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие» Цель: расширение знаний детей о космосе и умение рисовать ракету по представлению отпечатком ладони. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 11:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем марина моисеева (УИ 522289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД