ольга абрамова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке «Колобок» (вторая младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель
Абрамова О. В.
Г. О. Мытищи 2017 г.
Конспект НОД во второй младшей группы по ФЭМП «В гости к сказке»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к сказке „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развитие логического мышления у детей.
Задачи:
- закрепить понятие - круг;
- упражнять в порядковом счёте;
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
Ход НОД
Воспитатель звенит в колокольчик.
- Колокольчик наш звенит,
В круг собраться нам велит.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вы любите сказки? А хотите побывать у сказки в гостях? Тогда становитесь друг за другом.
«По сказочной дорожке
шагают наши ножки (ходьба по коврику «Здоровье).
Выше ножки поднимаем
Через речку мы шагаем.
Руки в стороны поставим
На носочках мы пойдём.
А теперь под горку дружно
Побежим быстрей бегом» .
Дети останавливаются около ширмы.
- Ребята, смотрите - домик стоит. Интересно, кто в нём живёт?
Воспитатель заходит за ширму. Звучит музыка, появляются дед и бабка.
Дед:
-Испеки мне, бабка, колобок.
Бабка:
- Да из чего испечь - то – муки нет!
Дед:
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось наберёшь горсти две муки.
Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила, испекла колобок и положила на окно постынуть.
(Воспитатель выходит из-за ширмы)
- Ребята, в какую сказку мы попали (колобок)
- Посмотрите какой румяный и пригожий получился колобок. Давайте поиграем с колобком.
Дети садятся на ковёр и катают колобок приговаривая : «Катись, катись колобок к Анечке…»
- Почему колобок катиться так легко?
- У него есть углы? Стороны? На какую фигуру он похож? (круг). Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, овал, треугольник)
- Кого колобок встречал в сказке? Давайте назовем их. (заяц, волк, медведь, лиса)
- Помогите мне расположить их по порядку (на доске). Кого встретил колобок первым? Вторым (дети выставляют картинки по порядку)
Колобок очень любит гулять в лесу и нас приглашает на прогулку.
Хоровод «Лесная прогулка»
Мы с тобой в лесу гуляли
И зверей там повстречали.
Вот зайчишка под кустом
Шевелит ушами,
Приглядится к нам чуть-чуть-
Поиграет с нами.
Вот и вол «зубами- щёлк»
Тем и знаменитый.
Убежим мы от него-
Очень он сердитый.
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вот и лисонька-краса
Хвостиком виляет.
Хоть и хитрая лиса,
Нас уж не обманет.
- Ребята, а чем закончилась сказка «Колобок»?
- А давайте придумаем другой конец сказки. (варианты детей)
Воспитатель предлагает показать колобку другую дорогу домой. Показывает схему дороги.
- Но эту дорожку надо оживить и в этом нам помогут волшебные палочки (счетные палочки)
Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку.
Воспитатель возвращает колобка в домик.
- Вот колобок и дома. Нам тоже пора домой. А в следующий раз мы побываем в другой сказке.