Ольга Полупаненко
Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «По волнам знаний вместе с цифрой 9»
Образовательная область: «Познание»,
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».
Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По волнам знаний вместе с цифрой 9“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о числе и цифре девять, о математических представлениях.
ЗАДАЧИ: Закрепить количественный и порядковый счет, умения составлять число 9 из наименьших чисел, сравнение чисел в пределах 10, пространственно - временные представления. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, графо – моторные навыки. Формировать навыки самостоятельной работы.
Оборудование и материалы: раздаточный материал : листы с точками Заготовка – «кораблик», листы с точками и изображенной на них лестницей – заготовки для графического рисунка, карандаши: красные, голубые, простые, счетные палочки, (по количеству детей).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. А чтобы в пути, нам было весело, и вы смогли справиться со всеми сложными задачами, я предлагаю вам взять с собой в дорогу хорошее настроение и улыбку, бодрость духа и терпение. Приготовились, собрались. Все внимание на меня!
Организационный момент:
«Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разгибаем, загибаем,
Снова разгибаем,
Руки вниз все опускаем.
И к друг другу повернулись
Улыбнулись! Подмигнули!»
Воспитатель: Ну, что? Как вы думаете, теперь вы готовы к путешествию? (варианты ответов детей). Тогда занимайте свои места.
Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.
.3 .4
.1 .2 .5 .6
.9 .8 .7
(ВНУТРИ КОРАБЛЯ 2Круга)
(К сожалению, при загрузке цифры с точками сместились) У корабля есть труба.
Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? ( дети отвечают: «не полетим, а поплывем»)
Воспитатель: - Почему? А что у вас получилось?
–(Ответы детей - КОРАБЛИК).
Воспитатель:– У всех получился кораблик? Проверьте. Показывает на доске образец - изображение корабля, Формат А3.
Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор. Для этого, вам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки, в центре корабля. Их надо только правильно разукрасить. Слева кружочек закрасьте красным цветом, справа – голубым.
Воспитатель:- Проверьте себя. Показывает на доске образец -изображение корабля, Формат А3.
Вот и поплыли.
Воспитатель:– Отправляемся в путь. Полный вперед! (дети заводят моторы и кладут руки в положении одну руку на другую, на стол.
А пока мы с вами плывем, до первой остановки, чтобы вам не было скучно – небольшая «Умственная разминка
• Скажите мне, какое сейчас время года?
• Месяц?
• Какой сегодня день недели?
• Если сегодня среда, то вчера,какой был день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Сколько выходных дней в неделе?
• А какое сейчас время суток?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
• Что может быть круглым и красным?
Воспитатель:- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка».
Здесь живут числа от 1 до 10.
1 2 3 2 4 5 6 7 8 9 10 Прикреплены на доске.
Работа с числовым рядом.
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Сколько единиц в числе 9?
• Я задумала число, оно больше 8 на одну единицу. Какое это число(9)
• Назовите последующее число числа 5? (6)
• Назовите предыдущее число числа 8? (7)
•Назовите соседей числа 9
Воспитатель: – Хорошо справились с моим заданием. Наш путь продолжается. Поплыли дальше.
Физкультминутка: «ВОТ ТАК!» Вставайте у своих стульев (поднимайтесь на палубу)
Как живешь? Дети отвечают – ВОТ ТАК и показывают соответствующие движения, и так на протяжении всех заданий.
Как плывешь? Как в даль глядишь? Как спишь? Как просыпаешься? Как радуешься? Как шалишь? Как бежишь? Как идешь? Как сидишь?
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Посмотрите, какое весеннее солнышко заглянуло к нам на палубу. Посмотрите, как своими лучами они играет на ваших столах. А знаете почему? Я открою вам секрет! Со следующим заданием вам помогут справиться его «лучики» - счетные палочки. И наша вторая остановка называется: «Составь - ка».
Задание будет следующим. Выложите такое количество палочек (одного цвета, которое соответствует цифре 8
-Сколько палочек вы положили? Почему? (8)
А что нужно сделать для того, что бы палочек стало 9? (добавить еще одну)
Дети добавляют еще одну палочку, но другого цвета.
8 + 1 = 9
Воспитатель: Проверьте себя. Показывает образец на доске
- Ну что поплыли дальше? Что – то ветра нет, паруса не хотят раздуваться, да и море тихое спокойное. А нам ведь пора возвращаться. Давайте себе поможем.
Физкультминутка: «Море волнуется»
Дети встают на местах, дают друг другу руки и начинают изображать волны, стараясь согласовывать движения, друг с другом.
Воспитатель: - Слышите шум морской волны? По - моему мы снова причалили к берегу. Это наша третья остановка: «Решай - ка»
Воспитатель: Ну что же наше путешествие подошло к концу. Вам необходимо спуститься по лестнице с корабля.
Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева.
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
. .. .. .
(к сожалению, при загрузке файла рисунок лестницы не удалось загрузить, и точки сместились)
Посчитайте, сколько углов у лестницы? (10)
Как бы вы назвали эту фигуру? (Многоугольник)
Сколько углов может быть у многоугольника? (много, 4,5,6 и т. д.)
Какие еще геометрические фигуры вы знаете (перечисляют)
Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
- Вот и прервалось наше путешествие, прервалось, но не закончилось. Мы снова в нашей любимой группе детского сада. Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам показались сложными? А какие легкими? В какое еще путешествие и на чем вы еще хотели бы отправиться?
Ответы детей:
Воспитатель: - Вы будете и в дальнейшем путешествовать, но уже в школе со своей учительницей, добывая все новые и новые знания. Вы будете становиться все умнее и умнее.
Воспитатель: А я желаю вам успехов!