Лариса Сергеевна Коротких
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Орешки для Белочки.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
– закреплять счет до10;
– закреплять умение выкладывать цифры с 1 до 5, соотносить цифру с количеством;
– закреплять геометрические фигуры;
– учить соотносить предметы по размеру, развивать мышление;
– закреплять порядковый и количественный счет.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
ёлки, ёлка с шишками, белочка, корзинка с орешками (киндер-
яйца, геометрические фигуры и игрушки различной
геометрической формы, сундучок, аппликация «Дом с жильца-
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
ми», картинки с 1 до 5 количеством предметов, указка, набор
цифр, счетные палочки, набор игрушек.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка с отрывком из сказки А. Пушкина «О царе Салта-
не»
Остров на море лежит Да чудесница какая!
Град на острове стоит Белка песенки поёт.
С златоглавыми церквями Да орешки всё грызёт,
С теремами и садами А орешки не простые,
Ель растёт перед дворцом, Скорлупы-то золотые,
А под ней хрустальный дом. Ядра-чистый изумруд
Белка в нём живёт ручная Белку холят,берегут.
– Из какой сказки этот отрывок? (сказка «О царе Салтане и его сыне Гвидоне»
– Дети, в этой сказке случилась беда. Белочку украли злые разбойники. И помочь вернуться на этот славный остров можем
только мы. Поможем?
Разбойники оставили корзинку с орешками, но не золотых, как были у Белочки, а заколдованные. Все эти орешки нужно расколдовать. Если мы справимся с этим, то разбойникам
придётся вернуть Белочку на остров, а если не расколдуем
орешки, то может случиться ещё одна беда.
– Дети, вы согласны помочь Белочке вернуться на остров?
В каждом орешке есть задание, которое мы с вами должны
выполнить.
-Найдите орешек с цифрой 1.
1 ОРЕШКО.
1. Сосчитайте от 1 до 10.
2. Выложите цифры от 1 до 5.
3. Сколько предметов на картинке,сосчитайте и покажите цифрой
4. Под каждую цифру положите палочки, палочек должно быть столько,сколько обозначает цифра.
– С заданием из первого орешка мы справились
– Найдите орешко с цифрой 2.
2 ОРЕШКО.
1. Выложите из палочек геометрические фигуры
2. Сколько надо палочек, чтобы получился
3. Игра «Разложи предметы по местам» (дети раскладывают к
- предметы треугольной формы, к -круглой, и т. д.)
-Молодцы! Приглашаю вас отдохнуть.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВСЕ ВМЕСТЕ»
3 ОРЕШКО.
1. Дети,скажите, что находиться впереди вас, сзади вас, слева
от вас, справа от вас?
2. В этом сказочном доме живёт много жителей. Сколько
этажей в этом доме? Кто живет на 1-ом этаже, на 2-ом, на
3-ем этаже? Сколько жителей живёт на 1-ом этаже(3, а
на 2-ом этаже(4). Кто живет справа от Незнайки? Кто жи-
вёт слева от Жирафа? Справо от Буратино? Слева от Слона?
- Молодцы, справились с заданием.
-Найдите орешко с цифрой 4.
4 ОРЕШКО.
1. Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)
-дом низкий, а кран. высокий.
-стул большой, а стульчик. маленький.
-ветка тонкая, а дерево. толстое.
-река широкая, а ручей. узкий.
2. Игра «Сосчитай»
-сколько солнышек на небе?
-сколько пальцев у перчаток?
-сколько глаз у совы?
-сколько глаз у светофора?
-что бывает одно на свете?
-что бывает по два?
-Найдите орешко с цифрой 5.
-Посмотрите на сказочный лес, найдите самую высокую
ёлку. Что находится на вверху ёлки (шишки).А под ёлкой?
(сундучок). А сзади ёлочки (Белочка).Вот и освободили мы
Белочку от злых разбойников. Белочка говорит вам спасибо
и дарит вам этот волшебный сундучок. А ещё Белочка ждет
вас в гости в сказку, где она покажет свой чудесный остров.