Ольга Фефелова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
образовательная область «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
Разработчик:
воспитатель высшей квалификационной категории
Фефелова О. Ф.
2023
с. Алтайское
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Воспитатель: Фефелова Ольга Федоровна
Возрастная группа : подготовительная группа, 6-7 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
1. продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
2. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
3. совершенствовать навыки счета в пределах 20 (прямой и обратный счет);
4. закреплять умение в названии дней недели, частей суток;
5. упражнять в умении определять время по часам с точностью до одного часа.
6. Закрепить знания детей геометрических фигур: плоских и объемных;
Развивающие задачи:
7. развивать внимание;
8. развивать память;
9. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
10. воспитывать интерес к математике;
11. воспитывать уверенность в себе.
12. Воспитывать самостоятельность, умение понимать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы: 1 игровой,
2 наглядный,
3 словесный
Демонстрационный материал: часы, кукла, мяч.
Раздаточный материал: цифровые наборы, тетрадь в клетку, круг.
Методические приемы:
1 игровой:
2 наглядный:
3 словесный.
Ход образовательной деятельности:
№
п/п
Этап Длительно-
сть Методы, формы, приемы Задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводно-
Организационный
Словесный метод
2 мин. Организация внимания детей 10 -Дети, давайте с вами встретим этот день улыбкой, хорошим настроением. Поприветсвуем нашего гостя -Веру Александровну и пригласим ее с нами встать в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здорово! Теперь наш день, бдагодаря нашим улыбкам, обязательно будет хорошим, добрым и интересным.
Встают в круг
Внимательно слушают
Берутся за руки и улыбаются друг другу
2. Мотивация на деятельность 2 мин. Сюрпризный момент
10 -Ребята, это мальчик Почемучкин и он предлагает нам поиграть с ним в математику. Согласны, готовы. Он предлагает побывать нам на математических островах -Да (ответ детей).
3. Основная часть
10 мин. Активизация самостоятельного мышления детей; создание проблемной ситуации; постановка конкретных образовательных задач перед детьми, вопрос-ответ. 4,7, 9,10, 11 Разминка с мячом:
-Сейчас день или вечер;
-Какие части суток еще есть:
-Какой сегодня день недели:
-Какой был день недели вчера:
-Какой будет завтра:
-Назови день недели1, 2, 5, 7.
-А сейчас будем передавать мяч друг другу по очереди считать от 1-20.
-а теперь посчитаем обратно от 20 -1. Ответы детей
- Считают и передают мяч по кругу
4. Динамическая пауза 2 мин Напомнить правила поведения за столом. 10 Проходите за столы.
-За столом сиди спокойно и веди себя достойно
-Стол- это не кровать и на нем нельзя лежать
-Ответить хочешь- не кричи, лучше руку подними Дети садятся за столы.
Слушают.
5. Расширение, уточнение имеющихся знаний
6 мин Активизация самостоятельного мышления детей; постановка конкретных образовательных задач перед детьми; вопрос-ответ.
1,2, 6,7,
9,10, 11,
12 -перед вами на столе лежит лист бумаги и круг, положим круг в правый верхний угол. Это первый математический остров. Остров «Геометрических фигур». Почемучкин предлагает поиграть в игру «Назови геометрическую фигуру». Я буду показывать геометрическую фигуру, а вы называете ее.
Переходим на следующий остров, для этого переложите круг в левый верхний угол. Это остров «Математических задач». Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним и расскажем Почемучкину из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ). Составляем задачи на сложение (2-3 ребенка). Сейчас будем составлять задачи на вычитание (2-3 ребенка).
Выполняют задание
Называют геометрические фигуры
Выполняют задание
Ответы детей
Составляют и решают задачи
6. Динамическая пауза 2 мин Физкультминутка 10 «Деревцо».
Дует ветер мне в лицо- Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже,
Дует ветер мне в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Выполняют движения по тексту
7. Расширение, уточнение имеющихся знаний 5 мин Активизация самостоятельного мышления детей; постановка конкретных образовательных задач перед детьми; вопрос-ответ. 2,5, 6,7,
9,10, 11 Переходим на следующий остров, для этого переложите круг в левый нижний угол. Мы попали на остров «Часы», вот перед вами часы, чтобы узнавать точное время. Мы с вами уже знакомились с часами, давайте вспомним, что показывает маленькая стрелка, а большая. Сколько минут в одном часе, посчитаем все вместе, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Который час».
Выполняют задание
Ответы детей.
8. Открытый выход из деятельности Анализ 10,
11 Вот и подошло к концу наше путешествие по островам, положите круг на середину листа, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать по островам. Дети, какое задание было для вас трудным. Какое задание было для вас легким. Какое задание вам больше всего понравилось. Вы молодцы, все задания выполнили.
Спасибо за занятие. Выполняют задание