Cофья Землякова
Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять представления о цифрах 1 и 2.
2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
4. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Ход занятия.
Игровое упражнение "Сосчитай грибы".
На столе воспитателя муляжи грибов: 1 рыжик и 2 подосиновика.
Воспитатель уточняет у детей название грибов, выясняет, съедобные они или нет. Затем спрашивает: "Сколько рыжиков? Кто знает какой цифрой можно обозначить число один?"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с рыжиком и спрашивает: "На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком".
Уточняет: "Цифра один обозначает число один".
Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
Дидактическая игра "Найди столько же".
Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины.)
Воспитатель уточняет: "Цифра один (два) показывает число один (два)".
воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.
Игровое упражнение "Сосчитай фигуры".
На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: " Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?"
Дети вместе с воспитателем считают в обратном порядке (от 10 до 1) Воспитатель уточняет: "Что мы делали когда считали от десяти до одного?" (Уменьшали на один)
Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (десять, девять, восемь.)
Дидактическая игра "Запомни и выполни".
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задание:
1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом, вдоль левой - синим карандашом, вдоль правой - желтым карандашом);
2)в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу - синим карандашом, в верхнем правом углу - желтым карандашом, в нижнем правом углу - зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет : "Что и где вы нарисовали?"
Дети называют детали, их цвет и месторасположение.