жанна сухоносенко
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Счет в пределах 5»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5;
учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;
упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;
развивать творческое воображение, мышление, память, конструктивные способности, познавательную мотивацию;
воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо из Простоквашино, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо от почтальона, бандероль, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, презентация «Простоквашино», палочки Кюизенера, подарки -«раскраска - Простоквашино».
Ход занятия
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.
-Сегодня утром нам в детский сад пришло письмо.
-Вы хотите узнать от кого?
-В Простоквашино живет, всем газеты разнесет
Отдохнет чуть на крылечке почтальон известный… Печкин
Слайд №1
-Давайте, я прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут почтальон Печкин из Простоквашино. Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик поссорились между собой. Их необходимо помирить. Я слышал, что вы очень умные и сообразительные ребята, нужна ваша помощь»
- А вы хотите помочь им? А как мы отправимся в Простоквашино?
(предположения детей)
- А я вам предлагаю закрыть глаза 1-2-3- в Простоквашино попади!
-Вот мы и в Простоквашино.
Слайд №2
-Как здесь хорошо, а вот наши герои
Слайд № 3
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев.
- Ребята, наши друзья поссорились из-за того, что не знают, последовательности - назовите, кто идет первым, вторым, последним.
-Второе задание – определите, кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
Загадки - «Геометрические фигуры»
Слайд №4
-Ребята, кот Матроскин и собака Шарик ссорятся из-за того, что не могут отгадать загадки о геометрических фигурах. Давайте поможем им.
Слайд №5-14
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Развивающая игра – «Не ошибись»
-Молодцы!
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (крут, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
-Молодцы, ребята, справились!
Игра «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, а цветные палочки перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем дяде Федору навести порядок!
(Дети расставляют цветные числа по порядку).
-Постройте разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один /белый кубик/
- Дети, что у вас получилось?
-Получилась лесенка, цветная.
-Сейчас мы будем подниматься и опускаться по ступенькам. Я вам назову цвет палочки, а вы число, которое обозначает палочка.
- Какое число обозначает розовая палочка?
-Розовая палочка число 2.
- Правильно, какое число обозначает красная палочка?
/ответы детей/
- А теперь наоборот, я называю число, а вы цвет палочки.
- Число 3.
-Число 3 голубая палочка.
- Число 5…
/ответы детей /
2-е задание с палочками. Составьте из цветных палочек числа.
- К розовой палочке приложите один белый кубик, как вы думаете, какое число получится? Получится 3.
-Розовая палочка число 2, а белый кубик число 1, я к 2+1 получится 3…
-Собака Шарик все время путает, не может запомнить части суток и ссорится из-за этого с котом Матроскиным, поможем ему.
Игра «Когда это бывает?»
Слайд № 14
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Слайд благодарят №15
Появляется Печкин
Слайд №16
- Какие вы молодцы! Какие вы умные и сообразительные! Помогли всем помириться. Вот вам за это бандероль, а что в ней вы узнаете в группе.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
-1-2-3- в детский сад попади!
Итог занятия – в бандероли раскраска.