Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Счет в пределах 5»

жанна сухоносенко
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Счет в пределах 5»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5;

учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;

развивать творческое воображение, мышление, память, конструктивные способности, познавательную мотивацию;

воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо из Простоквашино, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо от почтальона, бандероль, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, презентация «Простоквашино», палочки Кюизенера, подарки -«раскраска - Простоквашино».

Ход занятия

В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)

Встали все мои друзья. (останавливаемся)

Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

И опять играть начнем.

-Сегодня утром нам в детский сад пришло письмо.

-Вы хотите узнать от кого?

Простоквашино живет, всем газеты разнесет

Отдохнет чуть на крылечке почтальон известный… Печкин

Слайд №1

-Давайте, я прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут почтальон Печкин из Простоквашино. Дядя Федор, кот Матроскин и Шарик поссорились между собой. Их необходимо помирить. Я слышал, что вы очень умные и сообразительные ребята, нужна ваша помощь»

- А вы хотите помочь им? А как мы отправимся в Простоквашино?

(предположения детей)

- А я вам предлагаю закрыть глаза 1-2-3- в Простоквашино попади!

-Вот мы и в Простоквашино.

Слайд №2

-Как здесь хорошо, а вот наши герои

Слайд № 3

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев.

- Ребята, наши друзья поссорились из-за того, что не знают, последовательности - назовите, кто идет первым, вторым, последним.

-Второе задание – определите, кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

Загадки - «Геометрические фигуры»

Слайд №4

-Ребята, кот Матроскин и собака Шарик ссорятся из-за того, что не могут отгадать загадки о геометрических фигурах. Давайте поможем им.

Слайд №5-14

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Развивающая игра – «Не ошибись»

-Молодцы!

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (крут, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

-Молодцы, ребята, справились!

Игра «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, а цветные палочки перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте поможем дяде Федору навести порядок!

(Дети расставляют цветные числа по порядку).

-Постройте разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на один /белый кубик/

- Дети, что у вас получилось?

-Получилась лесенка, цветная.

-Сейчас мы будем подниматься и опускаться по ступенькам. Я вам назову цвет палочки, а вы число, которое обозначает палочка.

- Какое число обозначает розовая палочка?

-Розовая палочка число 2.

- Правильно, какое число обозначает красная палочка?

/ответы детей/

- А теперь наоборот, я называю число, а вы цвет палочки.

- Число 3.

-Число 3 голубая палочка.

- Число 5…

/ответы детей /

2-е задание с палочками. Составьте из цветных палочек числа.

- К розовой палочке приложите один белый кубик, как вы думаете, какое число получится? Получится 3.

-Розовая палочка число 2, а белый кубик число 1, я к 2+1 получится 3…

-Собака Шарик все время путает, не может запомнить части суток и ссорится из-за этого с котом Матроскиным, поможем ему.

Игра «Когда это бывает?»

Слайд № 14

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Слайд благодарят №15

Появляется Печкин

Слайд №16

- Какие вы молодцы! Какие вы умные и сообразительные! Помогли всем помириться. Вот вам за это бандероль, а что в ней вы узнаете в группе.

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

-1-2-3- в детский сад попади!

Итог занятия – в бандероли раскраска.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем жанна сухоносенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД