Айгуль Еременко
Конспект НОД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
для детей средней группы (4 - 5 лет)
Воспитатель
МАДОУ «Буратино»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Еременко А. Р
г. Когалым, 2022 год
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, уравнивать неравные группы предметов двумя способами;
- Закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- Закреплять навыки количественного, порядкового счета в пределах 5;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная;
- Расширять диапазон знания детей о весне, о весенних признаках;
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое, пространственное и конструктивное мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;
- Развивать познавательный интерес, детскую инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь.
Словарная работа:
Обогащение словаря: первоцвет
Активизация словаря: название геометрических фигур, самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная, ледоход
Методы и приемы:
Словесные : художественное слово (загадка, стихотворение); беседа, объяснение, вопросы, указание
Наглядные: иллюстрации
Игровые: организационный момент – аудиозапись, создание игровой ситуации. игровые упражнения «Зимующие и перелетные птицы», «Цветные кораблики»; физминутка «На водопой»
Практические: дидактическое упражнение «Сравни и назови», «Весенний ледоход», конструирование игра - головоломка «Танграм»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; работа с мнемотаблицей «Признаки весны», порядковый счет, дидактические игры «Цветные карандаши», «Соберем пирамидку», «Украсим коврик», игра – головоломка «Танграм», физминутка «На водопой»
Демонстрационный материал: иллюстрации к игровым упражнениям, мнемотаблица «Признаки весны»
Раздаточный материал по количеству детей: сосульки, геометрические фигуры, схемы, игра – головоломка «Танграм»
Ход образовательной деятельности:
1. Психологический настрой
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? (дети подходят к воспитателю)
Кто пришел так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла …весна.
(Стихотворение Б. Заходер)
Демонстрация мнемотаблицы «Признаки весны»
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие изменения происходят в природе весной.
- Ярко светит солнце.
- На деревьях набухают почки.
- Появляются первые весенние цветы.
- С теплых краев прилетают птицы.
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
- Появляются проталины.
- На реках тает и трескается лед, начинается ледоход.
- На крышах появляются и тают сосульки.
Воспитатель: Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна!
Организационный момент
Аудио запись «Звук вьюги и метели»
Голос Зимушки:
- Здравствуйте, ребята.
Я зимушка-зима
Долго с вами я была
Не боялись вы меня,
Не пугал вас снег и ветер,
Разве плохо со мной дети?
На коньках, на лыжах, санках.
В шубах, варежках ушанках
На морозе веселились,
А домой не торопились!
Время быстро пролетело,
Я заметить не успела,
Что закончен мой черед.
Вслед за мной Весна идет!
Не хочу весну пускать,
Хочу властвовать опять!
Дорогие ребята, мне очень понравилось в ваших краях, с вами так весело! Не хочу уходить, и поэтому я заколдовала Весну. Только выполнив мои задания можно её освободить!
Воспитатель: Ребята, вы готовы расколдовать весну? Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания.
2. Основная часть.
2.1. Игровое упражнение «Зимующие и перелетные птицы»
Демонстрация иллюстрации с изображением птиц сидящих на ветке
Воспитатель: Сколько синиц на ветке?
Какие это птицы?
Сколько скворцов?
Какие это птицы?
Что можно сказать о количестве птиц?
Какое число больше (меньше?
Как сделать так, чтобы птиц стало поровну?
Дети берутся за руки, закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:
Ребята, давайте скажем волшебное заклинание, чтобы расколдовать весну :
Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.
Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!
Демонстрация карточки «Скворец» для оформления портрета «Весны»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой признак весны спрятался в задании?
2.2. Игровое упражнение «Цветные кораблики»
Демонстрация иллюстрации с изображением ручейка и цветных корабликов
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Он под солнышком родился
И из снега появился.
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал (Ручей)
Воспитатель: Посчитайте кораблики по порядку.
Какого цвета первый?
Который по счету синий кораблик?
Дети берутся за руки, закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:
Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.
Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!
Демонстрация карточки «Ручеек» для оформления портрета «Весны»
Воспитатель: Ребята, какой признак весны спрятался в задании?
2.3. Физкультурная минутка «На водопой»
Весенним днем лесной тропой (дети идут в кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (высоко поднимая ноги)
За мамой-лисицей крался лисенок, (ходьба на носках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (ходьба в полуприсяде)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (скрестный шаг)
За мамою-белкой скакали бельчата, (подскоки)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (прыжки)
Волчица вела за собою волчат, (приставной шаг)
Все мамы и дети напиться хотят. (дети идут в кругу)
Дети берутся за руки, закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:
Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.
Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!
Демонстрация карточки «Медведица с медвежонком» для оформления портрета «Весны»
Воспитатель: ребята, вот еще один признак весны расколдовали. Какой признак весны спрятался в задании?
2.4. Практическое упражнение «Сравни и назови» (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: А теперь отгадайте, что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
Как появляются сосульки? А как называется звон тающих сосулек? (капель).
Разложите сосульки в ряд от самой короткой до самой длинной
Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами.
Дети закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:
Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.
Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!
Демонстрация карточки «Сосульки» для оформления портрета «Весны»
Воспитатель: ребята, вот еще один признак весны расколдовали. Какой признак весны спрятался в задании?
2.5. Практическое упражнение «Весенний ледоход»
Воспитатель: Весной лед на реке тает, трескается и плывет по течению – начинается…. (ледоход)
Сделайте свой весенний ледоход
Дети раскладывают на синем картоне геометрические фигуры. Воспитатель задает вопросы детям о количестве геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников)
Дети закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:
Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.
Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!
Воспитатель: ребята, вот еще один признак весны расколдовали. Какой признак весны спрятался в задании
Демонстрация карточки «Ледоход» для оформления портрета «Весны»
2.6. Игра – головоломка «Танграм»
Воспитатель: Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (подснежники). Еще их называют первоцветами. Воспитатель объясняет понятие слова - первоцвет
Сегодня с первым весенним цветком нас познакомит головоломка «Танграм». С помощью схемы вам необходимо выложите первый весенний цветок – подснежник, первоцвет.
Дети закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:
Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.
Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!
Воспитатель: ребята, вот еще один признак весны расколдовали. Какой признак весны спрятался в задании?
Демонстрация карточки «Подснежник» для оформления портрета «Весны»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился портрет весны. Читает стихотворение Ирины Токмаковой «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Вот и пали чары зимы, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года весна!
3. Рефлексия
Воспитатель: Что позволило нам освободить Весну, Зачем мы это делали, Что вы расскажите родителям о нашем занятии?»
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали (воспитатель отмечает ребёнка, его конкретные заслуги). Сегодня, вовремя нашей прогулки, я предлагаю вам найти приметы весны и зарисовать увиденное в наших альбомах наблюдений.