МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Айгуль Еременко
Конспект НОД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Буратино»

Конспект игрового занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»,

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

для детей средней группы (4 - 5 лет)

Воспитатель

МАДОУ «Буратино»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

Еременко А. Р

г. Когалым, 2022 год

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

- Закрепить название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

- Закреплять навыки количественного, порядкового счета в пределах 5;

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная;

- Расширять диапазон знания детей о весне, о весенних признаках;

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое, пространственное и конструктивное мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;

- Развивать познавательный интерес, детскую инициативу.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание оказать помощь.

Словарная работа:

Обогащение словаря: первоцвет

Активизация словаря: название геометрических фигур, самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная, ледоход

Методы и приемы:

Словесные : художественное слово (загадка, стихотворение); беседа, объяснение, вопросы, указание

Наглядные: иллюстрации

Игровые: организационный момент – аудиозапись, создание игровой ситуации. игровые упражнения «Зимующие и перелетные птицы», «Цветные кораблики»; физминутка «На водопой»

Практические: дидактическое упражнение «Сравни и назови», «Весенний ледоход», конструирование игра - головоломка «Танграм»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструирование.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; работа с мнемотаблицей «Признаки весны», порядковый счет, дидактические игры «Цветные карандаши», «Соберем пирамидку», «Украсим коврик», игра – головоломка «Танграм», физминутка «На водопой»

Демонстрационный материал: иллюстрации к игровым упражнениям, мнемотаблица «Признаки весны»

Раздаточный материал по количеству детей: сосульки, геометрические фигуры, схемы, игра – головоломка «Танграм»

Ход образовательной деятельности:

1. Психологический настрой

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? (дети подходят к воспитателю)

Кто пришел так тихо-тихо?

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

(Стихотворение Б. Заходер)

Демонстрация мнемотаблицы «Признаки весны»

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие изменения происходят в природе весной.

- Ярко светит солнце.

- На деревьях набухают почки.

- Появляются первые весенние цветы.

- С теплых краев прилетают птицы.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

- На реках тает и трескается лед, начинается ледоход.

- На крышах появляются и тают сосульки.

Воспитатель: Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

Организационный момент

Аудио запись «Звук вьюги и метели»

Голос Зимушки:

- Здравствуйте, ребята.

Я зимушка-зима

Долго с вами я была

Не боялись вы меня,

Не пугал вас снег и ветер,

Разве плохо со мной дети?

На коньках, на лыжах, санках.

В шубах, варежках ушанках

На морозе веселились,

А домой не торопились!

Время быстро пролетело,

Я заметить не успела,

Что закончен мой черед.

Вслед за мной Весна идет!

Не хочу весну пускать,

Хочу властвовать опять!

Дорогие ребята, мне очень понравилось в ваших краях, с вами так весело! Не хочу уходить, и поэтому я заколдовала Весну. Только выполнив мои задания можно её освободить!

Воспитатель: Ребята, вы готовы расколдовать весну? Но для этого вам надо немного потрудиться и выполнить задания.

2. Основная часть.

2.1. Игровое упражнение «Зимующие и перелетные птицы»

Демонстрация иллюстрации с изображением птиц сидящих на ветке

Воспитатель: Сколько синиц на ветке?

Какие это птицы?

Сколько скворцов?

Какие это птицы?

Что можно сказать о количестве птиц?

Какое число больше (меньше?

Как сделать так, чтобы птиц стало поровну?

Дети берутся за руки, закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:

Ребята, давайте скажем волшебное заклинание, чтобы расколдовать весну :

Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.

Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!

Демонстрация карточки «Скворец» для оформления портрета «Весны»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой признак весны спрятался в задании?

2.2. Игровое упражнение «Цветные кораблики»

Демонстрация иллюстрации с изображением ручейка и цветных корабликов

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал (Ручей)

Воспитатель: Посчитайте кораблики по порядку.

Какого цвета первый?

Который по счету синий кораблик?

Дети берутся за руки, закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:

Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.

Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!

Демонстрация карточки «Ручеек» для оформления портрета «Весны»

Воспитатель: Ребята, какой признак весны спрятался в задании?

2.3. Физкультурная минутка «На водопой»

Весенним днем лесной тропой (дети идут в кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (высоко поднимая ноги)

За мамой-лисицей крался лисенок, (ходьба на носках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (ходьба в полуприсяде)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (скрестный шаг)

За мамою-белкой скакали бельчата, (подскоки)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (прыжки)

Волчица вела за собою волчат, (приставной шаг)

Все мамы и дети напиться хотят. (дети идут в кругу)

Дети берутся за руки, закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:

Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.

Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!

Демонстрация карточки «Медведица с медвежонком» для оформления портрета «Весны»

Воспитатель: ребята, вот еще один признак весны расколдовали. Какой признак весны спрятался в задании?

2.4. Практическое упражнение «Сравни и назови» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: А теперь отгадайте, что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

Как появляются сосульки? А как называется звон тающих сосулек? (капель).

Разложите сосульки в ряд от самой короткой до самой длинной

Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами.

Дети закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:

Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.

Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!

Демонстрация карточки «Сосульки» для оформления портрета «Весны»

Воспитатель: ребята, вот еще один признак весны расколдовали. Какой признак весны спрятался в задании?

2.5. Практическое упражнение «Весенний ледоход»

Воспитатель: Весной лед на реке тает, трескается и плывет по течению – начинается…. (ледоход)

Сделайте свой весенний ледоход

Дети раскладывают на синем картоне геометрические фигуры. Воспитатель задает вопросы детям о количестве геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников)

Дети закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:

Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.

Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!

Воспитатель: ребята, вот еще один признак весны расколдовали. Какой признак весны спрятался в задании

Демонстрация карточки «Ледоход» для оформления портрета «Весны»

2.6. Игра – головоломка «Танграм»

Воспитатель: Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (подснежники). Еще их называют первоцветами. Воспитатель объясняет понятие слова - первоцвет

Сегодня с первым весенним цветком нас познакомит головоломка «Танграм». С помощью схемы вам необходимо выложите первый весенний цветок – подснежник, первоцвет.

Дети закрывают глаза и проговаривают волшебное заклинание:

Что ни сутки – на минутку день длинней, короче ночь.

Потихоньку, помаленьку прогоняем зиму прочь!

Воспитатель: ребята, вот еще один признак весны расколдовали. Какой признак весны спрятался в задании?

Демонстрация карточки «Подснежник» для оформления портрета «Весны»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился портрет весны. Читает стихотворение Ирины Токмаковой «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Вот и пали чары зимы, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года весна!

3. Рефлексия

Воспитатель: Что позволило нам освободить Весну, Зачем мы это делали, Что вы расскажите родителям о нашем занятии?»

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали (воспитатель отмечает ребёнка, его конкретные заслуги). Сегодня, вовремя нашей прогулки, я предлагаю вам найти приметы весны и зарисовать увиденное в наших альбомах наблюдений.

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Вышивка лентами «К нам весна шагает!»Вышивка лентами «К нам весна шагает!» Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…»Мастер класс по оформлению окна «К нам весна шагает…» Приглашаю Вас на очередной мастер класс по эстетическому оформлению в детском саду. У нас стало доброй традицией оформлять окно, лестничный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Еременко (УИ 922561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД