МААМ-картинки

Квест «Мистер Математик. Счёт в пределах 10. Пространственно-временные представления» в подготовительной группе

Наталия Ивановна Веремеенко
Квест «Мистер Математик. Счёт в пределах 10. Пространственно-временные представления» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Незабудка»

Конспект

НОД по ФЭМП

«Математический квест»

Тема: «Мистер-Математик»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Веремеенко Н. И.

март 2023 год.

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Публикация «Квест „Мистер Математик, Счёт в пределах 10, Пространственно-временные представления“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: презентация «Мистер-математик», математические наборы, цифры, знаки, тетради в клеточку, карандаш простой, карта, конверты с заданиями, пазлы, сундук.

Ход Квеста:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. Молодцы

Звук сообщения на электронную почту.

Аудио письмо - "Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Мистер Математик! Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу, поэтому приглашаю вас к себе в гости в Страну Математики.

Я приготовил вам сюрприз, найдете его, если выполните задание.

Возьмите мою волшебную карту, на ней обозначены места, в котором спрятаны задании, выполнив задания, вы получите сюрприз. Желаю Вам удачи!

Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Мистера Математика»? (ответы детей)

Воспитатель: - Нам нужно уметь быстро считать и думать.

Давайте мы внимательно посмотрим на карту.

Воспитатель: - Смотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.

Воспитатель:- Ну что отправляемся в путь?

Дети: - да

Воспитатель: - Посмотрите на карту, найдите место с 1 заданием

(Дети находят геометрическую фигуру под номером один, с заданиями, подсказки спрятаны под геометрическими фигурами)

1 задание «Готовы ли вы к трудностям»

1. Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Сколько пальцев на двух руках?

8. Сколько в неделе выходных дней?

9. Сколько солнышек на небе ночью?

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

11. Назови фигуру, у которой все стороны равны.

12. Какое число я пропустила 1,2,3,4,6,7,8,9

13. Назови 6-й день недели

14. Назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень

Воспитатель: - Вы, молодцы ребята, готовы к трудностям!

Мы получили первую подсказку-пазл, и забираем ее с собой.

Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание

(Дети находят геометрическую фигуру согласно карте, с заданиями)

Задание 2: «Построй цифры в ряд»

«Назови соседей числа»

- Назовите соседей числа 6?

- Назовите соседей числа 2?

- Назовите соседей числа 5?

- Назовите соседей числа 9?

Воспитатель: - У всех так, все согласны? (ответ детей)

Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку.

Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?

Задание 3. «Состав числа»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на домики, какие числа живут в этих домиках? (5, 6 и 7) - В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше.

- Давайте начнем с первого домика с 5-ю жильцами с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом?

(дети выполняют задание в каждом домике на состав числа)

Воспитатель: - А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.

Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы нашли с вами третью подсказку

Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?

Задание 4:

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры …на какие. Кто запомнил? 2, 5, 6 и 8.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь, раз, два

Выше, выше потянитесь, раз, два

Ну-ка, плечи распрямите, три, четыре,

Поднимите, опустите, три, четыре,

Влево, вправо повернитесь – пять, шесть,

Пола ручками коснитесь – пять, шесть,

Сели-встали, сели – встали - семь, восемь,

И на месте поскакали – девять, десять.

Размялись? Тогда продолжаем путешествие.

Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание?

Задание 5: «Расставь знаки»

Воспитатель: - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше,

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

Что же получилось?

Спасибо вам, ребята!

Интересное получилось путешествие!

Воспитатель: - Вы собрали все подсказки-пазлы, а там указание, где Мистер Математик спрятал для нас сюрприз

Воспитатель: - Ребята, почему мы так быстро нашли подарок? (ответы детей)

- Потому что, мы все задания выполнили, а если бы не выполнили правильно, не узнали бы, где Мистер Математик спрятал подарок.

А Мистер Математик дарит вам сундук с подарками!

Код вы угадали. Сундук открылся, а вот и подарки!

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по математике «Счёт в пределах 10» с детьми подготовительной группы Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: Познакомить детей с числом 10, ознакомить с навыком счёта в прямом.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Панно для изучения порядкового счёта в пределах 10 «Веселый счёт»Панно для изучения порядкового счёта в пределах 10 «Веселый счёт» .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Развивающая пространственно-предметная среда в подготовительной группе. Центр ряженыхРазвивающая пространственно-предметная среда в подготовительной группе. Центр ряженых Развивающая пространственно-предметная среда требует постоянного пополнения и обновления не только в каждой возрастной группе, но и на протяжении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Мистер Математик. Счёт в пределах 10. Пространственно-временные представления» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест «Мистер Математик. Счёт в пределах 10. Пространственно-временные представления» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ивановна Веремеенко (УИ 904196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД