Наталия Ивановна Веремеенко
Квест «Мистер Математик. Счёт в пределах 10. Пространственно-временные представления» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Незабудка»
Конспект
НОД по ФЭМП
Тема: «Мистер-Математик»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Веремеенко Н. И.
март 2023 год.
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Публикация «Квест „Мистер Математик, Счёт в пределах 10, Пространственно-временные представления“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: презентация «Мистер-математик», математические наборы, цифры, знаки, тетради в клеточку, карандаш простой, карта, конверты с заданиями, пазлы, сундук.
Ход Квеста:
Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. Молодцы
Звук сообщения на электронную почту.
Аудио письмо - "Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Мистер Математик! Я очень давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и готовы идти в школу, поэтому приглашаю вас к себе в гости в Страну Математики.
Я приготовил вам сюрприз, найдете его, если выполните задание.
Возьмите мою волшебную карту, на ней обозначены места, в котором спрятаны задании, выполнив задания, вы получите сюрприз. Желаю Вам удачи!
Воспитатель: - Ребята, а хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Мистера Математика»? (ответы детей)
Воспитатель: - Нам нужно уметь быстро считать и думать.
Давайте мы внимательно посмотрим на карту.
Воспитатель: - Смотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить.
Воспитатель:- Ну что отправляемся в путь?
Дети: - да
Воспитатель: - Посмотрите на карту, найдите место с 1 заданием
(Дети находят геометрическую фигуру под номером один, с заданиями, подсказки спрятаны под геометрическими фигурами)
1 задание «Готовы ли вы к трудностям»
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько солнышек на небе?
6. Сколько лап у двух собак?
7. Сколько пальцев на двух руках?
8. Сколько в неделе выходных дней?
9. Сколько солнышек на небе ночью?
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
11. Назови фигуру, у которой все стороны равны.
12. Какое число я пропустила 1,2,3,4,6,7,8,9
13. Назови 6-й день недели
14. Назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень
Воспитатель: - Вы, молодцы ребята, готовы к трудностям!
Мы получили первую подсказку-пазл, и забираем ее с собой.
Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание
(Дети находят геометрическую фигуру согласно карте, с заданиями)
Задание 2: «Построй цифры в ряд»
«Назови соседей числа»
- Назовите соседей числа 6?
- Назовите соседей числа 2?
- Назовите соседей числа 5?
- Назовите соседей числа 9?
Воспитатель: - У всех так, все согласны? (ответ детей)
Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку.
Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?
Задание 3. «Состав числа»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на домики, какие числа живут в этих домиках? (5, 6 и 7) - В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше.
- Давайте начнем с первого домика с 5-ю жильцами с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом?
(дети выполняют задание в каждом домике на состав числа)
Воспитатель: - А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.
Воспитатель: - Все задания выполнены правильно, мы нашли с вами третью подсказку
Воспитатель: - Посмотрите на карту, что дальше?
Задание 4:
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры …на какие. Кто запомнил? 2, 5, 6 и 8.
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, раз, два
Выше, выше потянитесь, раз, два
Ну-ка, плечи распрямите, три, четыре,
Поднимите, опустите, три, четыре,
Влево, вправо повернитесь – пять, шесть,
Пола ручками коснитесь – пять, шесть,
Сели-встали, сели – встали - семь, восемь,
И на месте поскакали – девять, десять.
Размялись? Тогда продолжаем путешествие.
Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание?
Задание 5: «Расставь знаки»
Воспитатель: - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше,
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Что же получилось?
Спасибо вам, ребята!
Интересное получилось путешествие!
Воспитатель: - Вы собрали все подсказки-пазлы, а там указание, где Мистер Математик спрятал для нас сюрприз
Воспитатель: - Ребята, почему мы так быстро нашли подарок? (ответы детей)
- Потому что, мы все задания выполнили, а если бы не выполнили правильно, не узнали бы, где Мистер Математик спрятал подарок.
А Мистер Математик дарит вам сундук с подарками!
Код вы угадали. Сундук открылся, а вот и подарки!
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?