Ирина Маяцкая
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у трех поросят»
Цель: закрепление порядкового счета в пределах 5, умения сравнивать.
Задачи:
• закреплять умение считать в пределах 5, в прямом и обратном порядке;
• упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;
• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, гостеприимство.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами читали сказку о братьях поросятах. Вы помните как их звали?
Воспитатель по одному помещает на наборное полотно фигурки поросят, а дети называют их имена: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.
Воспитатель: Правильно! А сколько всего их было?
Дети считают и отвечают.
Воспитатель: Точно! Ровно 3 поросенка. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды стало им скучно. Решили братья позвать в гости своих друзей – поросенка Хрюшу и его сестру Нюшу.
Воспитатель помещает на наборное полотно еще двоих поросят.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, и скажите: «Сколько было хозяев? (Три.) А сколько пришло гостей?» (Два.). А теперь посчитайте и скажите: «Сколько поросят всего? (Пять.)» Правильно 5! А как мы получили число 5? (к трем прибавили 2) Правильно.
Воспитатель: Все мы с вами знаем, что гостей принято угощать чем-то вкусным. Ставит перед наборным полотном блюдо с пятью морковками. Поэтому наши хозяева решили угостить своих гостей сочной морковкой. Но как узнать хватит ли её на всех поросят?
Дети: Надо сравнить количество поросят и морковок.
Воспитатель: А как это сделать (Поставить напротив каждого поросенка по морковке и сравнить)
Один из детей выполняет необходимые действия. Поросят и морковок получается поровну.
Воспитатель: Сколько было поросят?
Дети: (считают) Пять.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: (считают) Тоже пять.
Воспитатель: А что это значит? Чего больше или меньше?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно поровну. А это значит, что каждому поросенку досталось по морковке. После вкусного обеда друзьям захотелось поиграть в мяч. Но у них ничего не вышло, потому, что никто не хотел делиться мячом и играть по правилам. Тогда каждый из них решил взять по мячу. У меня как раз есть корзинка с разноцветными мячиками. (Ставит корзину перед детьми) Напомните мне, пожалуйста, сколько было поросят? (Пять). Значит сколько надо взять мячей (Пять). Правильно.
Дети берут из корзины 5 мячей.
Воспитатель: Сколько мячей мы взяли? (Пять). Всем поросятам хватило? (Всем). А теперь посмотрите внимательно в корзине еще что-то осталось? (Да). А сколько мячей осталось в корзине? (Один). А что это значит?
Дети: Что мячей было больше чем поросят.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: На один.
Воспитатель: Друзья, а хотите и мы с вами поиграем в мяч? (Дети соглашаются) Для начала нужно поделиться на команды. Предлагаю поделиться на команду девочек и команду мальчиков. (Делятся) Но чтобы все было по правилам нужно, чтобы в каждой команде было одинаковое количество человек. Как же нам узнать кого больше? Мальчиков или девочек?
Дети: Нужно построиться в две шеренги, друг напротив друга и сравнить.
Строятся, сравнивают. В каждой команде оказывается равное количество человек.
Воспитатель: Ну а теперь слушайте условия игры. Я даю каждой команде по мячу. Каждая команда передает мяч по цепочке и считает до пяти, сначала в прямом, а затем в обратном порядке. Победит та команда, которая первой окончит счет и не ошибется.
Играют.
Воспитатель: Наши поросята тоже наигрались и решили подкрепиться. Гостей пригласили к столу пить чай.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком блюдце с печеньем и карточка для сравнения групп предметов.
Воспитатель: Перед каждым поросенком стояло блюдце с печеньем. Оно было одинаково вкусное, но все же отличалось друг от друга. Посмотрите повнимательнее и скажите: «Чем же оно отличается?».
Дети: Оно разной геометрической формы.
Воспитатель: Правильно! Оно разной формы. А какой именно?
Дети: Круглой и квадратной.
Воспитатель: А каких печений больше? Как узнать? (Сравнить)
Воспитатель: Верно! Нужно сравнить. А делать мы это будем с помощью карточек для сравнения. Для этого, в верхней части карточки, нужно выложить в ряд все квадратные печенья, а в нижней, под ними, все круглые. Дети выполняют задание.
На карточке 5 квадратных и 6 круглых печений.
А теперь посмотрите повнимательнее и скажите: «Каких печений больше?». (Круглых) Правильно! А на сколько? (На один). Верно! Какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: Ребята, а чем мы свами сегодня занимались? (Считали и сравнивали) Верно! А зачем мы с вами это делали? (Чтобы узнать хватит ли нашим гостям угощений и игрушек) Правильно! Хорошие хозяева должны заботиться о своих гостях и следить за тем, что бы у них было всего достаточно.