Анна Бельская
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Понимать чем отличаются квадрат и прямоугольник, находить геометрические фигуры в пространстве, ориентироваться в пространстве группы.
Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, с количеством движений, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материал для занятия : геометрические фигуры большие, маленькие для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), мольберт с сюжетом сказки в виде геометрических фигур, кубы, карточки с цифрами, карточки с заданием на каждого ребенка, карточки с заданием для физкультминутки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня нас ждут занимательные задания, а добраться мы туда сможем на поезде! Все расселись по вагончикам, все готовы? Ну тогда в путь!
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети берутся друг за друга и имитируют движение поезда – чух чух чух – ту тууууу. Едем медленно)
1 задание «Геометрические фигуры».
- Ребята, мы очутились с вами на полянке, кто здесь живет, давайте посмотрим. (ответы детей) Правильно, здесь живут геометрические фигуры, давайте рассмотрим их и назовем.
2. Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 начинаем мы считать (соприкасаются открытые ладони, кулачки)
Круг, квадрат, прямоугольник и еще здесь треугольник (загибаем пальцы)
Поиграть они хотят, в сказку приглашают нас. (фонарики, хлопки в ладоши)
3. Сказка о геометрических фигурах.
Геометрические фигуры приготовили для нас сказку, хотите послушать? Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте…
«В царстве – геометрическом государстве жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа»
«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Гуляли по лесу прямоугольник и квадрат и встретили там маленького зайчонка, который потерялся и не знал как ему добраться до дома. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, зайчонок обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Он забралася с начала на одну его сторону, но не чего не увидел из - за деревьев, потом попросил Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, зайчонок забрался на него и оказалась выше деревьев. Он увидела свой дом и узнал куда идти. «Спасибо, - сказал зайчонок геометрическим фигурам, - вы помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратился зайчонок к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
-Ребята, понравилась вам сказка? Про какие геометрические фигуры была сказка? Какие стороны у прямоугольника? А у квадрата? Какая фигура смогла помочь зайчонку и почему?
Ребята, а кто заметил другие фигуры в сказке? (солнышко – круг, деревья – треугольники, круги, домик – квадрат и треугольник)
4. Физкультминутка и дыхательная гимнастика.
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю на кубы большие фигуры). Затем раздаю всем детям по одной маленькой геометрической фигуре.
- В математику играю, детей в цифры превращаю! Вокруг себя ты покружись и в фигуры превратись! Вот мы и превратились в фигуры.
Пошли фигуры гулять по лесу (идем, радовались солнышку, слушали голоса птиц, набрели на полянку с цветами (цветы-вертушки) а цветочки не простые, очень они любят крутиться от ветра, давайте их понюхаем (вдыхают носом) и подуем на них (дуют) закрутились ветрячки (повторяем 2-3 раза)
Но начался дождь и фигуры поторопились домой (бегут по домикам). Разбежались все фигуры по домикам. Все нашли свой домик, никто не заблудился? Ребята, какие фигуры жили в домике? (большие, а пришли в домик какие? (маленькие) Сколько фигур в вашем домике ребята, посчитайте. Молодцы, все справились с заданием! А сейчас вокруг себя вы покружитесь и в ребяток превратитесь!
- Молодцы ребята! А сейчас нам пора прощаться с геометрическими фигурами, нас ждут новые задания!
Садимся в вагончики (дети опять занимают места в поезде имитируя его ход, поезд едет уже быстрее чух чух чух – ту тууууу)
5 Задание. Расставим цифры по порядку.
Ребята,мы оказались на новой станции, кто здесь живет? (на доске развешены цифры в разном порядке)
(ответы детей) Правильно ребята, это цифры, но что здесь не так, как вы думаете? Правильно, все цифры перепутались и просят нас им помочь. Давайте расставим их по порядку!
(Дети расставляют цифры по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
6. Работа за столами с карточками. Найди нужную цифру.
– Ребята, цифры приготовили для вас задания, посмотрим?
На столах разложены карточки с заданиями, комплект цифр на каждого ребенка
Нам нужно посчитать сколько предметов нарисовано и найти нужную цифру. Соединить предмет с цифрой. Молодцы ребята.
7. Физкультминутка (по карточкам)
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями
- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, возвращаемся.
Ребята, вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли?